Показать меню
15 окт 16:41Общество

Россияне начали заботиться о здоровье заранее: продажи БАДов летом выросли на 91%

Летом 2025 года число покупок БАДов и спортивного питания увеличилось на 91%, а средний чек – на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Традиционно пик продаж биологически активных добавок приходится на осенне-зимний период, когда организм нуждается в дополнительной поддержке. Однако результаты совместного исследования финтех-компании ЮMoney и фармацевтической компании «Алцея» выявили неожиданный тренд: россияне перешли от реактивного к проактивному подходу в вопросах здоровья.

Катализатором изменений в 2025 году стал летний период, который традиционно считался «мертвым сезоном» для продаж витаминов и добавок. По данным аналитиков ЮMoney, с июня по август количество покупок БАДов и спортивного питания взлетело на 91% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Что особенно важно — оборот в категории вырос в три раза, а средний чек увеличился на 62%, достигнув 11 399 рублей. При этом положительная динамика нарастала месяц к месяцу: в июле по сравнению с июнем число покупок увеличилось на 8%, а в августе к июлю – еще на 6%.

За первые две недели сентября количество покупок удвоилось по сравнению с прошлым годом, а средний чек подскочил на 81% до рекордных 12 252 рублей.

«Сентябрьский скачок на 20% по сравнению с августом подтверждает гипотезу о том, что россияне начинают готовиться к холодному сезону заблаговременно. Это свидетельствует о переходе от реактивного к проактивному подходу в вопросах здоровья. Рост среднего чека указывает на готовность потребителей инвестировать в качественные препараты, что может стимулировать производителей к повышению стандартов продукции», – отмечает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

Изменения коснулись не только времени покупок, но и самого подхода к выбору препаратов. В «Алцея» отмечают, что потребители стали более осознанно подходить к выбору БАДов, отдавая предпочтение комплексным, качественным и соответственно более дорогостоящим продуктам с доказанной эффективностью.

Так, по данным компании, за семь месяцев 2025 года прирост рынка в ценовом сегменте свыше 1500 рублей составил в среднем 14%, в то время как БАДы стоимостью менее 1500 рублей показали отрицательную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Особенно ярко новая философия проявилась в сегменте женского здоровья, где летний спрос вырос на 9%. Драйвером стала подкатегория менопаузальной поддержки с впечатляющим ростом в 31%. Это говорит о растущем запросе потребительниц не просто на витамины, а на целевые решения для конкретного этапа жизни, направленные на долгосрочное поддержание ее качества.

«Как производитель, мы не только фиксируем тренды, но и формируем их, создавая продукты, которые действительно работают. Рост интереса к категории женского здоровья – это глобальная тенденция, и мы рады, что наши разработки в этой области помогают женщинам России заботиться о своем здоровье проактивно и эффективно»,  добавляет директор по маркетингу «Алцея» Ольга Подковкина.

Таким образом, данные аналитиков рисуют картину зрелого рынка, где потребительская активность все меньше зависит от календаря и все больше — от долгосрочной стратегии поддержания здоровья. Если тенденция сохранится, осенний сезон 2025 года может стать не традиционным пиком, а естественным продолжением круглогодичной заботы россиян о своем самочувствии.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Ведомости: Группа «Уралхим» создала Образовательный альянс для подготовки кадров химической отрасли18:45Имя самого юного победителя конкурса вопросов к Экономическому диктанту назовет 15 октября Фонд Юрия Лужкова01:05Более 200 переговоров состоялось в Центре Закупок Сетей в рамках выставки “ЦветыЭкспо-2025”20:41Рязань услышит легендарную «Кармен-сюиту» Родиона Щедрина и увидит партии Майи Плисецкой08:32В Казани продемонстрировали новые решения для легковых и грузовых автомобилей21:07Посетители выставки в Храме Христа Спасителя узнали о вкладе в его восстановление Юрия Лужкова21:42Участие в съемках сериала «Райский» — новая точка отсчета в карьере Ивана Кострова16:18Кабели для судостроения и целая «Нева» возможностей для «ЭКМ Холдинга»00:27Масштабная акция «Я — россиянин» Фонда «Ноосфера» охватит около 3 миллионов участников21:00Четверть века на рынке элитной древесины: юбилей компании Bumans19:244 бренда из Шоурума Московской недели моды, для тех кто ищет глубину, культурные отсылки и наследие в моде15:20Сессии BRICS+ Fashion Summit, которые стоит посмотреть14:51Программа стажировок KAMA TYRES продемонстрировала высокий интерес студентов к практическому опыту01:39«“Ивановские сонаты” Ивана Соколова»20:35«Мохито» стали донорами и выпустили вместе с «Русфондом» трек в поддержку пересадки костного мозга19:24Уральский змеевик: магия минералов на службе у человека00:21Итоги 6-й ярмарки молодого современного искусства blazar 202500:58«Фабрика процессов» помогает У-УАЗу обучать молодых специалистов21:16
Популярные новости