Роспатент традиционно получает множество откровенно странных заявок, однако 29-летний юрист из Петербурга сумел удивить даже видавших виды сотрудников ведомства. В качестве индивидуального предпринимателя Виктор Пастернак рассчитывает зарегистрировать товарный знак «Русиано».
Парадокс ситуации не столько в самом слове, сколько в области его применения. Профессиональные бариста испытают легкий шок, так как термином «Русиано» предполагается называть известный всему миру некрепкий кофе «Американо».
Примечательно, что автором идеи является премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. В рамках одного из заседаний Евразийского межправительственного совета премьер отметил, что «американо» звучит неполиткорректно. Объективно, премьер-министр не выступал всерьез с предложением о подобном переименовании, а просто пошутил.
Однако шутки высокопоставленных чиновников в России издревле воспринимаются как сигнал к действию. Первая реакция последовала от сети закусочных Burger King. Правда, руководство кафе просто переписало меню. В дальнейшем последовали и заявки на регистрацию бренда.
Стоит отметить, что петербургский юрист, не единственный в списке претендентов. Соответствующие документы подали столичные компании «ФэшнТВ» и «Айпэкс груп». Впрочем, отдельные предприниматели уже вовсю действуют. В Крыму еще два года назад на некоторых кофе-автоматах вместо кнопки «американо» появилось название «россияно».