Показать меню
31 авг 18:38Общество

В России выросло количество пожелавших платить за лицензионный софт пользователей

В России выросло количество пожелавших платить за лицензионный софт пользователей

Компания «Русские программы» провела опрос на тему «Согласны ли вы платить за лицензионные программы и сколько?» и выяснила, что 57% пользователей готовы платить за софт. На вопрос «За какие сервисы вы когда-либо платили?» большинство пользователей ответили, что за антивирус, офисные редакторы для создания текстов, таблиц и презентаций и облачные хранилища. 

По результатам опроса компании «Русские программы» большинство россиян (57%) ответили, что готовы платить за лицензионные программы. Для сравнения, в 2021 году так ответили только 31% опрошенных. Таким образом, число пользователей, выразивших желание платить за лицензионный софт, выросло на 26% по сравнению с 2021 годом. 

При этом самой популярной статьей расходов на лицензионные программы стали антивирусы — 76,70% опрошенных заявили, что когда-либо платили за них. Наиболее популярными антивирусами, которые назвали пользователи, стали Avast Antivirus, Dr.Web, Norton AntiVirus. 

Второе место среди сервисов, которые когда-либо оплачивали россияне, досталось облачным хранилищам. За них платили 46,70% пользователей. В качестве наиболее часто используемых облачных хранилищ россияне назвали Яндекс Диск, Google Диск, Nextcloud. 

На третьем месте оказались программы для создания и редактирования документов, — 36,70% заявили, что платили за их использование и готовы платить в будущем. Среди офисных редакторов наиболее популярными стали WPS Office, Р7-Офис, Zoho Office, Google Docs, Microsoft Office.   

На четвертом месте оказались почтовые сервисы и фоторедакторы, которые одинаково набрали по 13,3%. Реже всего россияне оплачивали онлайн-встречи (6,7%), например, Google Meet, Zoom, MS Teams, и мессенджеры (6,7%) — Telegram, VK Teams и Skype. 

Стала известна и сумма, которую готовы потратить россияне на вышеуказанные сервисы в среднем в год. Треть опрошенных заявила, что готовы потратить на программы не более 1000 рублей в год; 26,7% ответили, что готовы потратить на сервисы от 1000 до 5000 рублей в год; от 5000 до 10 000 рублей – 16,7%. А больше 10 000 рублей в год тратят только 6,67%. 

Опрос проводился в июне 2023 года среди 3000 респондентов (89% мужчин и 11% женщин), не занятых профессионально в ИТ-сфере, из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга. 

Изображение от rawpixel.com на Freepik

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Скоро ли дети России смогут заниматься спортом бесплатно?19:02III Конференция «Белые ночи-2025 для женщин-лидеров пройдет в Санкт-Петербурге00:25Эксперты «X5 Клуба» выяснили самые популярные начинки куличей у россиян14:03Эксперты «X5 Клуба» выяснили самые популярные вкусы лапши у россиян08:48Молодые сотрудники KAMA TYRES получили новые знания на Форуме «Шаг в будущее»00:48Пятнадцать лет света: как психологический центр «Свет Маяка» помогает людям находить путь к себе08:09Каскадер Игорь Панин и художник Алексей Сергиенко просят власти сохранить Парк КиноПриключений14:28Intelion стал членом Российского газового общества13:53Импорт стоматологических материалов в 2025 году: что доступно стоматологам и пациентам22:04В Москве пройдет фестиваль социальных предпринимателей «Импульс добра»20:37На «Конгрессе индустрии детских товаров-2025» BMJ-Logistics представит способы маркировки товаров для импортеров16:38Fix Price посадит деревья на территории детской больницы в Пскове00:52Тренды сезона: 4 бренда с Московской недели моды 2025, которые стоит изучить11:48Виктория Данилина: Наследие прошлого: как формируются сценарии поведения13:25Энергия игры: Как прошла презентация UGREEN x Genshin Impact в Москве22:46Ретроспектива Студии Ивана Старостина состоялась в Московской консерватории00:31Три миллиона поклонников и хитовые треки: МИМИКА на пути к звёздному статусу23:13В Фонде «Родина» рассказали, как мошенники обманывают семьи участников СВО13:54
Популярные новости
Выбор редакции