"Мы открываем весенний сезон тремя выставками и говорим о нем в отчасти терапевтических терминах. Терапия — в том числе и как поддержка художественного сообщества", — рассказала главный куратор музея Екатерина Иноземцева.
Одна из них, "Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена", была задумана еще во время первого локдауна.
Проект "Выбирая дистанцию" был создан после специально объявленного open-call-a, когда музей попросил художников переосмыслить то, что происходило во время локдауна. В итоге было отобрано 33 участника.
В их работах — прогнозы и прозрения, трактовки термина спекуляции (от фигуры рыночного спекулянта до тайных обществ, от альтернативной медицины до технологических стартапов). Также нашлось место обсуждению альтернативных экономик, теорий заговора, новых форм занятости, систем контроля и биополитики.
© АГН "Москва" / Александр АвиловПосетители музея современного искусства "Гараж".1 из 3Посетители музея современного искусства "Гараж".© АГН "Москва" / Александр Авилов© АГН "Москва" / Александр АвиловФрагмент инсталляции на выставке "Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена" в музее современного искусства "Гараж"
2 из 3Фрагмент инсталляции на выставке "Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена" в музее современного искусства "Гараж"
© АГН "Москва" / Александр Авилов© АГН "Москва" / Александр АвиловПосетительница в музее современного искусства "Гараж".3 из 3Посетительница в музее современного искусства "Гараж".© АГН "Москва" / Александр Авилов1 из 3Посетители музея современного искусства "Гараж".© АГН "Москва" / Александр Авилов2 из 3Фрагмент инсталляции на выставке "Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена" в музее современного искусства "Гараж"
© АГН "Москва" / Александр Авилов3 из 3Посетительница в музее современного искусства "Гараж".© АГН "Москва" / Александр АвиловДругая выставка называется "Настоящее время, несовершенный вид", она стала размышлением о том, что не получилось сделать в 2020 году. Иными словами — это повествование об истории нереализованных выставок и проектов.
В экспозиции — проект танцплощадки, которую архитектор Игорь Пяткин предлагал построить на месте "Шестигранника" в Парке Горького, замысел светозвукового оформления Красной площади Франциско Инфанте-Араны.
А еще не дошедший до завершения проект экспозиции "Меланхолия", который придумал Петр Белый для петербургского парка около ДК Газа.
В "Гараже" смотрят на "отмены" довольно оптимистично. "Их последовательность превращается из личных разочарований в залог будущих изменений", — уверены в музее.
Экспозиция будет открыта до 8 августа.
Третья выставка — первый в России персональный проект бельгийского художника Давида Кларбаута "Невидимый звук". Мастер работает с кино и видео, но в этой выставке концентрируется на формах движущегося изображения и эмоциях, которые оно может вызвать.
Экспонатами стали работы, визуализирующие звук как центральное событие. "Фрагменты счастливого мгновения" (2007 года) и "Фрагменты счастливого мгновения. Алжир" (2008 год) запечатлели секунду игры в мяч. А, например, "Тихий берег" (2011 год) — это серия сцен на пляже, во время громкого всплеска воды. Действие "Конфетти" (2015–2018 годы) происходит на приеме в момент взрыва петард.
Выставка будет открыта до 2 мая.
По материалам: ria