Так, Стэнли Кубрик лично писал Борису Постернаку, а Кирк Дуглас рассчитывал, что съемки будут проходить в СССР.
Историк кино Джеймс Фенвик обнаружил в архивах Кубрика в Лондонском университете искусств письмо от 8 января 1959 года, адресованное лауреату Нобелевской премии по литературе.
"Наш последний фильм "Тропы славы" получил высокие оценки в Бельгии, Бразилии и Финляндии. Мы бы хотели приобрести права на киноадаптацию "Доктора Живаго". Мы уже связались с юридической конторой в Нью-Йорке, которая представляет интересы итальянских издателей. Переговоры зашли в тупик, поскольку они пока не готовы подписать сделку", – писал режиссер.
Далее Фенвик выяснил, что Кубрик и его продюсер Джеймс Б.Харрис пытались приобрести права на книгу еще в декабре 1958 года и вели переговоры с компанией Кирка Дугласа Bryna Productions.
Сначала сам историк не поверил в то, что Кубрику было бы интересно снимать "Доктора Живаго", но затем нашел в его записях начала 50-х годов такие строки: "Абсолютный успех для режиссера – возможность снять литературную классику на 600 с лишним страниц, которую он сам не очень понимает, но которую в любом случае невозможно экранизировать буквально из-за сложности сюжета или неуловимости формы или содержания".
По мнению Фенвика, Кубрик именно так мог относиться к "Доктору Живаго".
В 1965 году фильм по роману Бориса Пастернака снял британец Дэвид Лин, в нем главные роли сыграли Омар Шариф и Джули Кристи.
По материалам: ria