Показать меню
01 окт 20:16Культура

По данным опроса, россиян в культуре больше интересуют кино и музыка

Россиян в современной культуре больше всего интересуют кинематограф и музыка, свидетельствуют результаты исследования Центра социального проектирования "Платформа".

По данным исследования, 54% респондентам больше всего интересно в современной культуре кино, половине (50%) - музыка, 36% - литература, трети (33%) - кулинария, еда, 31% - фото.

Отмечается, что россияне чаще всего сталкиваются с искусством в повседневной жизни в городском пространстве (55%), а также в музыке и кино (по 47% соответственно), в литературе (42%), в фотографии (40%), в театре (37%), на выставках произведений искусства и при выборе мебели, декора для дома (по 36% соответственно), в еде или кулинарии и одежде (по 30% соответственно), в дизайне интерьера (29%), в технологиях (26%).


Также более половины участников исследования (55%) за последние пару лет покупали для украшения своего дома или рабочего стола декоративные элементы, 28% - фотографии и постеры, по 18% соответственно - репродукции картин и оригинальные (авторские) картины, статуэтки. Ничего подобного не покупали 27%.


Как указано в исследовании, 30% респондентов относятся к искусству как к источнику эмоций, переживаний, 22% - как к способу отвлечься, 20% - как к поиску, 18% - как к посланию, так как искусство должно быть актуальным, говорить о проблемах общества, бросать вызов, 10% - как к мастерству, получившему признание. Помимо этого, 6% при упоминании фразы "современное искусство" вспомнили Бэнкси, 4% - Казимира Малевича, по 3% соответственно - Никаса Сафронова, Зураба Церетели и Энди Уорхола, 65% затруднились ответить.

Более одной трети (37%) россиян хотели бы посетить выставки в сопровождении легкого доступного рассказа, 35% - побывать в мастерской художника, а 34% - на выставке современного искусства, 32% предпочли бы посмотреть фильм о художниках, музыкантах и скульпторах, еще 24% - поучаствовать в мастер-классе.

Исследование проходило в августе-сентябре по онлайн-панели OMI (Online Market Intelligence). Объем выборки - 1000 респондентов, проживающие в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге (август 2020 года). Проведены 15 экспертных интервью и публичная дискуссия с представителями современной культуры.

По материалам: ria
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Ретроспектива документальных фильмов Студии Ивана Старостина состоялась в Музее-заповеднике С. В. Рахманинова «Ивановка»21:24Итоги конкурса вопросов к Экономическому диктанту: одна из наград Фонда Юрия Лужкова вручена студентке СГУ19:01Cersaie – 2024: Компания «Симпреал» проанализировала основные тренды в мировой керамической промышленности21:24Юлия Ивлиева запустила инновационный проект «Метод. Бизнес»: как энергетика и психология помогают в развитии компании20:25«Искусственный интеллект и нейросети в образовании»: вышел в свет российский учебник для учителей19:41Как выбрать подходящее приложение для онлайн оплаты: рекомендации по безопасности и удобству14:52Фестиваль «Открытое искусство» – место, которое вдохновляет, объединяет и придает смысл00:05Как россиянам оплачивать покупки за границей21:52От ретро до футуризма: стилистические разнообразия на Московской неделе моды17:06Гала-концерт «Мы вместе» прошел в Северной столице21:24Запоминающиеся бренды: впечатления с Московской недели моды16:32Яркие имена третьей Московской неделе моды12:06Роман белорусского автора Алеси Кузнецовой оценили в России22:35«Вера. Надежда. Любовь», всегда с нами!19:02«Переговорка» в Ижевске: ярмарка профессий и открытый диалог молодежи и бизнеса19:06Подведены итоги коллаборации проекта «Научный Петербург» и конкурса «Дизайн молодых»12:09Завод ТЕХНОНИКОЛЬ победил в конкурсе «5 звёзд. Лидеры химической промышленности»11:44АЗС «Газпромнефть»: автолюбители предпочитают капучино16:31