Процесс зарядки автомобильного аккумулятора довольно сложный. Он требует наличие не только специального зарядного устройства, но и определенного опыта в этом деле. Иномарки, оснащенные навороченной электроникой, требуют подзарядки аккумулятора без снятия его с автомобиля. Такие меры исключат сбои в ее работе. Автовладельцу не придется тратить время на восстановление настроек электронных схем обеспечения, бортового оборудования машины. Опытные водители освещают все нюансы этого процесса и помогают выбрать подходящее зарядное устройство для аккумуляторов.
Изготовители автомобильных аккумуляторов для такой подзарядки не предусматривают ограничений. Вся проблема заключается в чисто техническом аспекте. Когда транспортное средство стоит в гараже с подведенным электричеством, не возникнет никаких сложностей. Ведь зарядное устройство можно просто включить в розетку. Если машина стоит во дворе или на стоянке, тогда нужно использовать переносной аккумулятор. Обязательно требуется перед подключением снять пластиковую защиту. Эти действия не позволят ей расплавиться.
Подзарядка электробатареи будет эффективной, если придерживаться определенных правил. Машину нужно поместить в гараж, где температура составляет минимум 5-10 градусов. Если автомобиль перед зарядкой находился на морозе, он должен постоять в тепле, чтобы батарея нагрелась. Необходимо отключить зажигание, подсоединив контакты к клеммам. Они должны на них сидеть плотно. Это позволит току подзарядить именно источник питания, а не что-то другое.
Начинать зарядку аккумуляторной батареи можно только удостоверившись, что рядом не находится открытое пламя. Во время подзарядки будет выделяться взрывоопасный газ. Также надо осмотреть корпус АКБ на предмет повреждений. С помощью ареометра нужно проверить плотность электролита в каждой банке электробатареи. При необходимости следует провести их корректировку. Если конструкция автомобильного аккумулятора имеет отверстия, то их необходимо открыть. Это позволит газам, которые образовались в процессе зарядки беспрепятственно выйти наружу.
Впоследствии надо накинуть крокодилы зарядного устройства на выводы автомобильного аккумулятора. При этом надо соблюдать полярность (красный провод одевается на плюс, а черный на минус). Подключить клеммы прибора нужно, начиная с плюсовой, а при отключении начинать нужно с минусовой. Остается только включить прибор в сеть и выставить требуемый режим зарядки. По завершению подзарядки сначала требуется снять клеммы, а только потом выключить зарядное устройство из сети.
Следует контролировать процесс зарядки. Надо внимательно следить, чтобы оголенные контакты проводов зарядного устройства не прикасались к кузову автомобиля. Безопасность подзарядки аккумуляторной батареи могут обеспечить приборы, оснащенные системой защиты в виде контроллеров. С их помощью зарядка АКБ может осуществляться при любых условиях. Именно поэтому стоит купить зарядное устройство автоматического типа.