Кражи со стороны персонала — одна из наиболее острых проблем в ресторанном бизнесе. Недобросовестные сотрудники не доливают напитки, намеренно уменьшают порции, чтобы забрать разницу себе в карман. Таких схем множество, но комплексная автоматизация ресторана позволяет практически полностью искоренить воровство — обмануть компьютер невозможно.
Благодаря компьютеризации товарно-складского учёта этот процесс занимает считанные минуты. Вы можете моментально получить информацию по остаткам товаров, проанализировать расход за определённый промежуток времени, обнаружить несоответствия между фактическими запасами и значениями, указанными в документах. Провести инвентаризацию можно в любой момент, при этом вы не будете мешать гостям.
Воровство в баре встречается чаще всего: бармены разбавляют дорогие напитки, иногда приносят на продажу свой алкоголь. Современные технологии позволяют установить на все бутылки “умные” насадки, которые позволяют налить напиток только после того, как заказ был вбит в чек. Это дает возможность контролировать размер порций и моментально обнаруживать малейшие несоответствия.
Любая современная программа для ресторана имеет необходимый функционал для настройки прав доступа. Так, вы можете запретить удаление отдельных пунктов заказа, изменение размеров порций в весовых блюдах с карты официанта. При необходимости, если сотрудник ошибся, это сможет сделать только администратор.
Когда официант вбивает заказ через терминал, принтер, расположенный на кухне, моментально распечатывает дубликат чека. Это позволяет исключить прямой контакт между поварами и работниками зала, а значит — обезопасить свой бизнес от коллективного мошенничества персонала. Даже если официант каким-то образом сможет изменить заказ, несоответствие легко обнаружить.
Практически все заведения общественного питания внедряют дисконтные системы для повышения лояльности клиентов. Однако это благодатная почва для воровства: без системы, которая будет содержать информацию о владельцах клубных карт и автоматически пересчитывать стоимость заказов, ничто не мешает официантам давать гостям скидки, а разницу забирать себе.