24 дек 14:18Культура

Ученые выяснили, что сахар не является первопричиной появления кариеса

Главной причиной развития кариеса, как принято считать, является употребление сахара, но британские ученые решили развеять этот миф. Они провели исследования, по итогам которых выяснили, что сахар для зубов не так и вреден.

Как выяснилось, у древних людей, населяющих планету более 15 тыс. лет назад, также был кариес. В те времена не было сахара, в рацион преимущественно входили корнеплоды, мясо, фрукты и овощи. Исследователи отвергли разрушительное воздействие на зубы белка, но с углеводами все оказалось сложнее.

По словам специалистов, богатая углеводами пища под воздействием слюны разлагается до простых сахаров. В такой среде размножаются бактерии, что вызывает возникновение кариеса. В древности люди выбивали больной зуб камнем. Со временем кариозную полость стали «затыкать» субстанцией из воска.

По материалам: shbnews