Скорость, энергия и единство: в Москве состоялись соревнования по плаванию Swimlife
06.11, 18:43
Маркетинговые инструменты для наставников
06.11, 00:38
Асбест в Японии: как ученый и авантюрист эпохи Эдо открыл «горный лен» для сёгуната
05.11, 19:49
Названы победители Всероссийского молодёжного фестиваля анимационного кино «Гнездо»
05.11, 19:10
Филиал ПАО «Россети» модернизировал силовое оборудование на одном из ключевых энергообъектов Оренбургской области
04.11, 00:48
На Нижнекамском заводе отметили вклад работников в развитие шинной промышленности
30.10, 00:08

На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в четверг стоимость АИ-95 достигла рекорда за все время наблюдений: сделки заключали по 57 828 рублей за тонну, хотя еще в начале мая было 40 607. АИ-92 с конца апреля подорожал чуть меньше — на 28%.
Все дело в панике, захлестнувшей нефтяную отрасль в разгар эпидемии коронавируса. В апреле, когда российские регионы уходили на карантин, спрос на бензин резко упал и над топливным рынком нависла угроза перепроизводства с последующей аварийной остановкой нефтеперерабатывающих заводов.
Подобная перспектива выглядела вполне реальной: переизбыток предложения обвалил оптовые цены, и, по подсчетам компании "Аналитика товарных рынков", в середине апреля каждая тонна топлива, реализованная на бирже, приносила производителям более двух тысяч рублей убытка.
Чтобы избежать паралича отрасли, правительство предприняло целый ряд жестких мер. В частности, запретили импорт топлива из-за границы, в два раза снизили норму обязательной продажи нефтепереработчиками своей продукции на бирже, благодаря чему НПЗ смогли больше экспортировать.
Сами нефтяники решили дополнительно подстраховаться и увеличили сроки плановых ремонтов, которые проводятся на НПЗ весной. В результате производство топлива в мае сократилось на 20%, а биржевые цены от обвального падения перешли к постепенному росту.
По материалам: ria