Технология HPP меняет правила игры на российском рынке готовой еды
19.12, 21:08
Векторы устойчивого развития модной индустрии: в ТПП РФ прошла дискуссия лидеров рынка
19.12, 10:39
Гармония и благополучие: растет интерес к интеграции древних знаний в современную практику
12.12, 00:22
Завершился теннисный турнир «Кожаная Кепка» 2025 в честь 90-летия Юрия Лужкова
10.12, 21:26
Банк Уралсиб получил награду в номинации «Лидер инноваций на рынке драгоценных металлов»
08.12, 00:01

На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в четверг стоимость АИ-95 достигла рекорда за все время наблюдений: сделки заключали по 57 828 рублей за тонну, хотя еще в начале мая было 40 607. АИ-92 с конца апреля подорожал чуть меньше — на 28%.
Все дело в панике, захлестнувшей нефтяную отрасль в разгар эпидемии коронавируса. В апреле, когда российские регионы уходили на карантин, спрос на бензин резко упал и над топливным рынком нависла угроза перепроизводства с последующей аварийной остановкой нефтеперерабатывающих заводов.
Подобная перспектива выглядела вполне реальной: переизбыток предложения обвалил оптовые цены, и, по подсчетам компании "Аналитика товарных рынков", в середине апреля каждая тонна топлива, реализованная на бирже, приносила производителям более двух тысяч рублей убытка.
Чтобы избежать паралича отрасли, правительство предприняло целый ряд жестких мер. В частности, запретили импорт топлива из-за границы, в два раза снизили норму обязательной продажи нефтепереработчиками своей продукции на бирже, благодаря чему НПЗ смогли больше экспортировать.
Сами нефтяники решили дополнительно подстраховаться и увеличили сроки плановых ремонтов, которые проводятся на НПЗ весной. В результате производство топлива в мае сократилось на 20%, а биржевые цены от обвального падения перешли к постепенному росту.
По материалам: ria