Вильнюс разыгрывает «калининградскую карту», чтобы давить на Брюссель на фоне борьбы вокруг бюджета на 2021−2027 год. Такое мнение ИА Newstes высказал сегодня, 21 февраля, политолог из Калининграда, кандидат исторических наук Владимир Абрамов, комментируя заявление Литвы о том, что в скором времени возможны проблемы с пассажирским железнодорожным транзитом из Калининграда в «большую Россию».
Литовский шантаж руководства Европейского союза вызван, прежде всего, последствиями брексита, полагает политолог.
По его мнению, когда одни «евронищеброды» стали угрожать ЕС «послать на хрен всю зелёную стратегию от блаженной Греты», Литва вспомнила о калининградском транзите. Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс напомнил, что для обеспечения нормального функционирования схемы калининградского транзита необходимо 215 млн евро ежегодно. Однако, по словам министра, европейские чиновники пока готовы выделять лишь по 139 млн евро. Поэтому, угрожает Линкявичюс, «для россиян могут усложниться правила передвижения через территорию Литвы».
Политолог напомнил, что последние годы число подобных инцидентов резко сократилось, поскольку «соискатели убежища нашли более комфортные способы перемещения на шею ЕС».
Кроме того, по мнению политолога, «трогательную оперетку о суверенитете Литвы над временно проезжающей по её площади российскими вагонами» можно было закончить давно, если бы Россия опломбировала вагоны калининградских составов на въезде, посадив в локомотив тревожную группу.
ИА Newstes напоминает, что ежегодно железнодорожным транспортом через Литву в Калининградскую область и в направлении «большой России» передвигается более 400 тыс. граждан РФ. Все они пересекают Литву по упрощённым транзитным документам, которые были придуманы в 2004 году одновременно со вступлением Литвы в ЕС. В случае гипотетического перекрытия Вильнюсом льготного режима передвижения, в Калининград наземным транспортом смогут попасть только те россияне, у которых есть действующая шенгенская виза.
По материалам: eadaily