В такой многогранной теме, как SEO-продвижение не могло обойтись без самых различных классификаций действий, направленных на повышение рейтинга. Некоторые из них приветствуются поисковиками, поскольку их результат не влияет или улучшает восприятие пользователем сайта. Другие же методы считаются откровенно нечестными и направленными лишь на получение прибыли.
Самый популярный и «хороший» метод SEO-оптимизации – белая оптимизация. Ее действия направлены на честную конкуренцию между сайтами и улучшение сайта. Она использует в себе лишь те методы, которые разрешены и рекомендуются к использованию поисковыми системами. Белая оптимизация приводит к улучшению сайта: созданию версии сайта для мобильных телефонов, улучшение его содержания и функционала, упоминания на других сайтах и прочие. Отмечается, что те методы, которые не запрещаются поисковиком, те можно использовать. Научиться белой оптимизации довольно просто, особенно – если есть наставник, которого можно получить на сайте https://www.seo-ap.ru/obuchenie-seo/.
Другой же метод – это серая оптимизация. Ее название обусловлено тем, что для нее используются специфичные методы, которые не запрещены, но негативно сказываются на качестве сайта и его восприятия конечным пользователем. Основные ее действия – добавления большого количества одних и тех же ключевых слов в разных вариациях, расположение ссылки на всех сайтах подряд и подобные. Такие методы официально не запрещены, но некоторые поисковые системы подвергают такие сайты проверке живыми людьми, которые и определяют, есть ли нужда в наложении санкций на сайт.
Существует также черная оптимизация, она довольно сложна в исполнении и направлено на увеличение посещаемости сайта методами, запрещенными поисковой системы. Такие методы требуют от исполнителя крупных технических познаний.