Реклама является одним из двигателей прогресса. От неё зависит то, насколько распространена информация о фирмах и их продукции. Именно поэтому для успеха необходимо проводить грамотную рекламную кампанию, которая могла бы дойти до целевой аудитории. В этой статье мы, совместно с ВосходИнфо, поговорим о текущем состоянии данной сферы в России, а также её перспективах и основных тенденциях.
Сразу хочется отметить, что современные технологии постепенно вытесняют классические способы рекламы. Уже сейчас статистика говорит о том, что более трети всего рынка находятся в Интернете. Связано это с тем, что в глобальной паутине сосредоточена современная аудитория, обладающая нужной покупательской способностью. Здесь практически нет совсем маленьких детей, как и пенсионеров, которых едва ли заинтересует инновационный гаджет.
Еще одним несомненным преимуществом онлайн-рекламы является её таргетированность. Современные методы дают возможность выводить информационные блоки только целевой аудитории за счет автоматического изучения запросов пользователя. В итоге, КПД от интернет-рекламы значительно выше, чем у других технологий.
Тем не менее, не сильно от глобальной паутины отстает телевидение. До сих пор ни один известный отечественный блоггер или информационный сайт не может сравниться с аудиторией, которую имеют крупные федеральные каналы в прайм-тайм. Именно поэтому заказывать рекламу на телевидении до сих пор действенно. С другой стороны, распространять информацию о молодежных товарах уже не актуально, так как поколение младше 20 лет уже практически не используют подобные СМИ.
Наружная реклама занимает значительно меньшую долю рынка (около 10%), но все же остается полезной. Специалисты в сфере маркетинга пытаются разрабатывать новые баннеры и стенды, которые могли бы привлечь внимание обывателя. Стоит отметить, что значительно хуже стала работать реклама на общественном транспорте. Люди уже настолько привыкли к ней, что не обращают внимания.
Среди аутсайдеров по доле рынка в области рекламы можно выделить следующие каналы её распространения:
Радио (пользуется все меньшим спросом даже у автомобилистов);
Пресса (многие известные печатные издания перешли в Интернет);
Сувенирная (бесплатные ручки и кружки уже многим не нужны).
Как видите, рекламный рынок не стоит на месте, и уже скоро мы увидим новые изменения, а, возможно, и инновационные технологии в данной сфере.