Новую версию катастрофы с «Титаником» огласила газета The Independent, ссылаясь на данные, полученные от британского журналиста Шенана Молони, который изучал гибель крупнейшего океанского лайнера того времени в течение 30 лет.
Он выяснил, что на борту «Титаника» еще до его выхода в море из Саутгемптона возник пожар, который нагрел обшивку судна до 1000 градусов, сделав сталь очень ломкой – она потеряла до 75% прочности. Именно из-за этого обшивка лайнера при столкновении с айсбергом на пятый день путешествия не выдержала, что и привело к столь трагическим последствиям.
Как пишет журналист, скорее всего, пожар возник в одном из топливных хранилищ «Титаника», его пытались ликвидировать несколько недель. О том, что на борту судна есть возгорание, его владельцы знали, но лайнер с более 1500 тысяч человек на борту все равно отправили в путь. При этом команде было приказано молчать о ЧП.
Молони сделал свои выводы, в том числе, тщательно изучив фотографии «Титаника» до начала его последнего путешествия. Он заметил следы сажи на обшивке в месте, которое позже при катастрофе было повреждено.
Таким образом, утверждает журналист, айсберг нельзя считать основной причиной случившейся 15 апреля 1912 года трагедии в океане, жертвами которой стали более 1500 человек.
По материалам: u-f