Представители издания «Ведомости» ознакомились с технико-экономическим обоснованием проекта нового российско-китайского широкофюзеляжного самолета. Москва и Пекин возлагают на эту машину большие надежды.
Как известно, первый твердый контракт на производство самолета будет подписан в 2019 году, он впервые поднимется в воздух в 2023 году. При этом заказчики смогут получить свои первые авиалайнеры в 2026 году.
Изначально Россия и Китай обсуждали создание нового среднемагистрального самолета, но потом выбор был сделан в пользу дальнемагистральной версии — в том сегменте, где главенствуют известные компании Boeing и Airbus.
Представитель «Объединенной авиастроительной корпорации» сообщил журналистам, что новый российско-китайский авиалайнер будет примерно на 15% эффективнее, чем его главные конкуренты — Airbus 350 и Boeing 787. Снижения затрат удастся добиться за счет использования новых силовых агрегатов, композитных материалов и последних достижений в аэродинамике. Таким образом, стоимость будет одним из важнейших преимуществ российско-китайского самолета.
В технико-экономическом обосновании проекта сообщается, что разработка машины и создание производственных мощностей обойдутся в 13 миллиардов долларов. Еще семь миллиардов потребуется на маркетинг, обеспечение запчастями центров обслуживания и поддержку продаж. Судя по всему, расходы Москва и Пекин будут нести поровну.
Цена одного самолета обойдется покупателю примерно в 115 миллионов долларов. Он будет примерно на 20% дешевле конкурентов. Предполагается, что к 2045 году российско-китайский проект принесет 123 миллиарда выручки, в том числе 10 миллиардов — чистой прибыли. За это время планируется реализовать 800 авиалайнеров.
Проектировать самолет будет российская «Объединенная авиастроительная корпорация». Китайская компания COMAC займется изготовлением авиалайнера на новом заводе в Шанхае. Необходимость сборки машины в Китае обусловлена близостью к рынкам. Не секрет, что машина будет продаваться в основном в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Эксперты отмечают, что России важно сотрудничать с Китаем, чтобы получить выход на рынок этой страны. В свою очередь, китайская сторона рассчитывает перенять российские технологии, без которых не может обойтись.
По материалам: politexpert