В конце ноября в Ярославле состоялся Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России», на котором выдающиеся школьники и студенты страны должны были перенять опыт ведущих предпринимателей и специалистов в разных отраслях экономики и науки. В качестве почетного гостя мероприятия там можно было увидеть Алексея Репика, председателя совета директоров крупной фармацевтической компании «Р-Фарм». Однако не совсем понятно, чему хорошему может научить молодежь этот гражданин. Исходя из его биографии, у него отлично получается разве что взвинчивать цены на жизненно необходимые лекарства и сорить деньгами направо и налево.
В ходе своего общения с активной молодежью Алексей Репик произнес много красивых слов о том, как важны идеи ребят по созданию действительно недорогих и качественных лекарств для тяжелобольных россиян, как необходимо повышать уровень социальной ответственности бизнеса, как компания «Р-Фарм» стремится понижать цены для потребителей и оказывать благотворительную помощь нуждающимся. Однако, пока спикер говорил эти правильные вещи, мало кто осмелился задать почетному гостю вопрос, а что, собственно, из вышеперечисленного Репик как обладатель миллиардного состояния сделал сам? Пока что все упоминания о нем в прессе позволяют сделать вывод о том, что подконтрольный ему фармацевтический гигант лишь наживается на болезнях россиян, а о социальной ответственности его компании и речи быть не может.
Действительно, хозяин бизнеса с оборотом в один миллиард долларов, господин Репик успел за годы своей активной предпринимательской деятельности получить не только огромные прибыли, но и «дурную славу». Прежде всего, потому что председатель совета директоров «Р-Фарм» уж очень неосторожно сорит деньгами: то проиграет десяток миллионов в покер, то от души потратится любимой жене на день рождения.
И никто бы не обращал на эти «выкрутасы» особого внимания, только вот оставленные в бутиках и на столах для азартных игр деньги были получены от граждан РФ и бюджетных объектов здравоохранения – поликлиник, госпиталей и больниц. Мало того, что препараты для больных обходятся муниципальным и федеральным учреждениям по многократно завышенной цене, так еще и средства от их продажи идут не на социальные проекты «Р-Фарм», как о том уверял школьников и студентов глава компании, а на красивую жизнь Репика и прихоти его молодой жены.
Судя по открытым страницам так называемого «бьюти-блогера» Полины Репик в социальных сетях и информации в глянцевых журналах, девать деньги семье предпринимателя действительно некуда, потому и тратятся баснословные суммы на дни рождения, подарки-безделушки, путевки на люксовые мировые курорты и азартные игры. Какие-то суммы, конечно, глава совета директоров вкладывает в новые проекты, но это просто несопоставимо с тем, что он «транжирит» налево и направо. Так, один из дней рождения супруги обошелся Алексею Репику в кругленькую сумму, учитывая количество приглашенных отечественных и зарубежных звезд, которые даже не в курсе, кто такая жена главы «Р-Фарм» Полина.
Не поскупился предприниматель, радеющий за социальную ответственность бизнеса, и на свой «скромный» праздник. В 2016 году на свое 37-летие Репик потратил 45 миллионов рублей, чем вызвал бурные обсуждения в сети. Пели и плясали на его торжестве Эрос Рамазотти и Анастейша, которые весь вечер на русском пытались четко выговорить «спасибо».
Пользователи сети недоумевают: почему вместо того, чтобы эти миллионы рублей направить на реальную благотворительность и поставки необходимых лекарств в региональные больницы и поликлиники (о чем говорится на официальном сайте компании), Алексей Репик буквально выбрасывает их на ветер. В таком случае, о какой социальной ответственности «Р-Фарм» вообще может идти речь, если организация до сих пор не снизила цены на жизненно необходимые препараты, чего требовали от них власти еще летом текущего года? И как можно делать из самого председателя совета директоров компании наставника, который навязывает практику транжирства и молодежи – будущей интеллектуальной элите страны? Такими ли мы видим будущих лидеров нашей страны? Вряд ли.
Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод. Пока бизнесмены, получающие от государства и муниципалитетов госзаказы, не научатся выполнять взятые на себя социальные и коммерческие обязательства, многим нуждающимся, на чьи деньги председатели и директора таких фирм покупают своим женам очередное платье от «Шанель», будет просто не по карману оплачивать жизненно необходимые лекарства.
По материалам: politexpert