Многие опытные швеи нередко задумываются об открытии своего небольшого ателье. Чтобы осуществить мечту и начать зарабатывать на пошиве и ремонте одежды, нужно составить небольшой бизнес-план по пунктам. Таким образом, путь к достижению цели будет более понятен и не покажется слишком сложным.
Специализация
Определитесь со специализацией, на какую категорию пошива будет ориентирована мастерская. Ремонт одежды сейчас очень востребован: клиенты часто обращаются за услугами швей для смены молнии, корректировки длины изделия, подгонки размера и т. д. Перечисленные виды работ в ателье самые распространенные.
Мастерская может предоставлять и услуги по пошиву одежды для людей с нестандартными размерами. Такие ателье завоевывают популярность среди клиентов, которым нереально найти вещи по своему вкусу в магазинах.
Занавески, ламбрекены, покрывала, сумки, верхняя одежда, новогодние костюмы — пошив всего этого на заказ даст возможность заработать. Какой уклон выберете вы, зависит от уровня вашего мастерства и того, насколько востребованы будут данные услуги.
ПомещениеАрендовать помещение лучше в местах с большой проходимостью: поблизости от рынка, торгового центра и т. д. Помещение должно быть не слишком маленьким, предусматривайте оборудовать там помимо рабочего места:
1.отдел для глажки, где расположатся парогенераторы;
2.примерочную кабинку и приемную для клиентов;
3.небольшую бытовку для персонала.
ОборудованиеКачественные услуги невозможно предоставлять на старых, видавших виды машинах. На инструменте экономить не стоит: это напрямую скажется на имидже будущего ателье. Поэтому лучше покупать современные новые машинки. Для начала вам понадобится:
•установка с парогенератором;
•закройное оборудование;
•петельный полуавтомат;
•несколько манекенов;
•прямострочная промышленная машина;
•оверлок Janome, он более надежный.
Кроме технического оборудования необходимо приобрести мебель, кассовый аппарат, освещение, подручные материалы (ножницы, иглы, выкройки и т. п.).
РекламаПеред открытием не забудьте сделать визитки, раздайте знакомым и попросите их тоже распространить информацию о вашей деятельности. Можно создать страничку в социальных сетях, разместить там примеры ваших работ. Не скупитесь на подробное описание вашей сферы деятельности, укажите примерные цены, сроки выполнения заказов.
Чем больше людей узнает о вашем ателье, тем больше у вас появится потенциальных клиентов и при необходимости они обратятся именно в ваш салон. От вас потребуется ответственность и выполнение работы в условленные сроки.
Вполне возможно, что очень скоро вам понадобится помощник или даже несколько. Расширение штата будет первым сигналом процветания вашей маленькой мастерской. В принципе ателье — довольно прибыльный бизнес. Самое главное — это швейное мастерство и хорошая репутация.
По материалам:
dni24