Ученые из Мексики заявили, что мозг человека, который занимается игрой на музыкальном инструменте и музыкой, отличается куда более высоким количеством связей между отдельными функциональными областями.
Исследователи пытались выяснить причину благоприятного воздействия уроков музыки на детей, которые страдают от расстройств аутистического спектра, синдрома гиперактивности или дефицита внимания.
На протяжении девяти месяцев детей обучали музыке, в эксперименте участвовали более 20 детей 5 – 6 лет. Оказалось, что положительное воздействие музыки на мозг обусловлено его тренировкой. Так он вынужден выполнять новые для себя задачи.
"Занятия музыкой активируют специфические эмоциональные механизмы, которые способствуют улучшению тесно переплетенных с отдельными участками мозга моторных навыков, а также, само-собой, влияют на специфические аудиальные зоны мозга", — добавили специалисты.
В заключение они отметили, что в комплексе все эти типы воздействия приводят к образованию новых нейронных связей.
По материалам: medikforum