Показать меню
06 май 14:48Политика

Ученые оценили загрязненность городского воздуха микропластиком при помощи паутины

Ученые оценили загрязненность городского воздуха микропластиком при помощи паутины

Немецкие исследователи собрали образцы паутины, чтобы оценить количество крошечных частиц микропластика, плавающих в городском воздухе.

Микропластиком называют полимерные частицы размером менее пяти миллиметров. Источником загрязнения окружающей среды микропластиком становятся, например, истирающиеся при движении шины автомобилей. Около 35 % частиц микропластика в воде происходит из сточных вод стиральных машин, где микропластик отделяется от волокон синтетической одежды — например, из полиэстера. Важный вклад в загрязнение вносит так называемый «вторичный микропластик», образующийся из пластикового мусора под действием солнечного излучения, механического действия волн и ветра.

Однако до сих пор у ученых недостаточно данных, насколько загрязнен частицами микропластика воздух городов, хотя эти сведения очень важны, так как эти частицы могут попадать в легкие людей и оказывать неблагоприятное воздействие на их здоровье. Ученые под руководством Барбары Шольц-Бёттхер (Barbara M. Scholz-Böttcher) из Ольденбургского университета решили использовать в качестве индикатора микропластика паутину, поскольку частицы пластика хорошо прилипают к ней. Они собрали образцы паутины на автобусных остановках своего города, выбирая участки с разной интенсивностью дорожного движения.

Выделив из образцов микропластик, исследователи установили, что 89 % загрязнений приходится на полиэтилентерефталат, поливинилхлорид и полиметилентерефталат. Также присутствовали частицы полиэтилена и других полимеров. Средняя масса микропластика составляет 43,9 микрограмма на миллиграмм паутины. Максимальный показатель составил 107,9 микрограмма на миллиграмм. По мнению ученых, основным источником полиэтилентерефталата в воздухе становятся синтетические ткани, а поливинилхлорида — дорожная разметка. Фрагменты изношенных шин составляют от 5 до 80 % частиц в зависимости от интенсивности движения на данном участке. Легковые автомобили всегда вносят больший вклад в загрязнение, чем автобусы и грузовики.

Результаты исследования опубликованы в статье в журнале Science of The Total Environment.

По материалам: polit
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Команда «Магистры» получила грант Фонда Юрия Лужкова за разработку летательного аппарата23:30Креативные идеи и практики: при участии Фонда Юрия Лужкова в Самаре проходит фестиваль «АртПром»13:26Смелый дизайн, лаймовый цвет и динамика: визуальная революция ОТП Банка09:26ОТП Банк провёл в Омске арт-событие с акцентом на наследие Врубеля12:12Фонд Юрия Лужкова вдохновляет новое поколение изобретателей на «АртПроме»20:05200 участников присоединились к программе Академии АртМастерс «Из мастеров в наставники 2.0»16:15Психолог Елена Гриценко-Бринкман рассказала, что происходит за закрытыми дверями психологических консультаций20:44Россияне в мае пахнут шашлыками, а в остальное время фруктами: исследование «X5 Клуба»09:34«Память бесценна». Сеть ломбардов «Сияй» провела акцию в честь 80-летия Победы 19:26Москино и коммуникационное агентство Prophet получили премию «Серебряный лучник»17:43Россия – это не про лавандовый раф: «X5 Клуб» изучил предпочтения россиян в кофе16:56Эксперт «Х5 Клуба» рассказала, как избежать масштабных трат в майские праздники11:31KAMA TYRES реализует совместные проекты с профессиональными гонщиками20:24В Екатеринбурге состоится крупнейший международный турнир по ММА20:57Открывается приём заявок на участие в V Международном культурно-образовательном чемпионате «История будущего»01:16Почему квартиры дорожают и что будет с ценами на жилье дальше20:22Фонд Юрия Лужкова поощрил студентов РГУ нефти и газа за достижения в науке и общественной деятельности09:54Цифровизация торговых предприятий: как цифровые инструменты трансформируют малый бизнес21:33