Показать меню
06 май 14:48Политика

Ученые оценили загрязненность городского воздуха микропластиком при помощи паутины

Ученые оценили загрязненность городского воздуха микропластиком при помощи паутины

Немецкие исследователи собрали образцы паутины, чтобы оценить количество крошечных частиц микропластика, плавающих в городском воздухе.

Микропластиком называют полимерные частицы размером менее пяти миллиметров. Источником загрязнения окружающей среды микропластиком становятся, например, истирающиеся при движении шины автомобилей. Около 35 % частиц микропластика в воде происходит из сточных вод стиральных машин, где микропластик отделяется от волокон синтетической одежды — например, из полиэстера. Важный вклад в загрязнение вносит так называемый «вторичный микропластик», образующийся из пластикового мусора под действием солнечного излучения, механического действия волн и ветра.

Однако до сих пор у ученых недостаточно данных, насколько загрязнен частицами микропластика воздух городов, хотя эти сведения очень важны, так как эти частицы могут попадать в легкие людей и оказывать неблагоприятное воздействие на их здоровье. Ученые под руководством Барбары Шольц-Бёттхер (Barbara M. Scholz-Böttcher) из Ольденбургского университета решили использовать в качестве индикатора микропластика паутину, поскольку частицы пластика хорошо прилипают к ней. Они собрали образцы паутины на автобусных остановках своего города, выбирая участки с разной интенсивностью дорожного движения.

Выделив из образцов микропластик, исследователи установили, что 89 % загрязнений приходится на полиэтилентерефталат, поливинилхлорид и полиметилентерефталат. Также присутствовали частицы полиэтилена и других полимеров. Средняя масса микропластика составляет 43,9 микрограмма на миллиграмм паутины. Максимальный показатель составил 107,9 микрограмма на миллиграмм. По мнению ученых, основным источником полиэтилентерефталата в воздухе становятся синтетические ткани, а поливинилхлорида — дорожная разметка. Фрагменты изношенных шин составляют от 5 до 80 % частиц в зависимости от интенсивности движения на данном участке. Легковые автомобили всегда вносят больший вклад в загрязнение, чем автобусы и грузовики.

Результаты исследования опубликованы в статье в журнале Science of The Total Environment.

По материалам: polit
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Новым оборудованием обеспечил химводолабораторию предприятия KAMA TYRES19:42Велошины – перспективное направление для развития компании KAMA TYRES18:24«Фродекс» представит на «CISO-FORUM 2024» новую систему управления уязвимостями больших инфраструктур09:46Эксперты назвали лидера по объему продаж у новостройках Перми21:06Андрей Борис назвал преимущества получения ВНЖ и второго гражданства17:17Компания «Мария» представит уникальный концепт «Вы у себя дома» на выставке MosBuild 202419:13«Горит, как свечка!» Что делать, если загорелись стены дома?17:12Аудиосвязь на доске Pruffme упрощает коммуникации в компании21:26Мебельная компания «Мария» планирует вернуться на рынок Ульяновска11:07Традиционные блюда для Навруза: сколько стоит отметить праздник19:50Как эффективно действовать компании в кризисной ситуации: 10 советов от Татьяны Жигаленковой18:32Разработчики рассказали о нововведениях в модуле видеоконференцсвязи «Р7-Команда»13:05Продукты обогащения хризотилового волокна будет перерабатывать дочернее предприятие «Ураласбеста»19:21Ученый Анастасия Рычагова на Всемирном фестивале молодежи получила премию имени Ю.М. Лужкова18:27«Здоровое Отечество» поддержит паралимпийский спорт и адаптацию людей с инвалидностью21:45Программа технологического хаба на фестивале в Сочи состоялась при участии Фонд Юрия Лужкова19:57Банк Синара: у россиян популярен кешбэк «на все», а также на покупки в супермаркетах и аптеках09:53Ксения Шойгу вошла в состав Попечительского совета фонда «Орион»18:50
Популярные новости
Выбор редакции