Организаторы новой выставки в мадридском музее Прадо использовали запахи, чтобы усилить впечатление от картины XVII века.
Проект «Суть картины: обонятельная выставка» продлится до 3 июля. Он посвящен одной картине — «Обонянию» работы Яна Брейгеля Старшего и Питера Пауля Рубенса. Картина была написана в 1617–1618 годах и входит в цикл, посвященный аллегориям чувств, вместе с «Осязанием», «Вкусом», «Слухом» и «Зрением». Яну Брейгелю принадлежат интерьеры картин, Рубенс нарисовал персонажей каждой картины. Серия, вероятно, была заказана Альбертом VII Австрийским и Изабеллой Кларой Евгенией, эрцгерцогиней Австрии и дочерью Филиппа II Испанского. Ян Брейгель был придворным художником этой супружеской пары. Все пять картин расположены в одном из залов Прадо.
На картине «Обоняние» изображены Венера и Купидон в окружении экзотических цветов, птиц, животных и предметов, связанных с изготовлением и использованием духов, таких как сосуды для перегонки и надушенные перчатки. Организуя выставку, главный хранитель фламандской и североевропейской живописи Прадо Алехандро Вергара пригласил Грегорио Сола, старшего парфюмера в барселонской модной и парфюмерной компании Puig и академика Академии парфюмерии в Мадриде.
Сола разработал новые ароматы на основе элементов картины. Например, композиция «Аллегория» сочетает ароматы розы, жасмина и гвоздики и воплощает букет цветов, которые на картине нюхает Венера.
Посетители музея могут почувствовать ароматы, прикоснувшись к фотографии картины на четырех цифровых экранах, расставленных по всей галерее. Устройство, использующее специальную технологию AirParfum, созданную компанией Puig, распыляет духи. Цель технологии, которая уже используется в розничных магазинах парфюмерии по всей Европе, состоит в том, чтобы позволить людям чувствовать запах множества различных духов, не перенасыщая свой нос.
«Наша обонятельная память сильнее нашей зрительной или слуховой памяти: память о маминых духах, о первом поцелуе, о нашей первой машине или о первом дне в школе с запахом новых карандашей и красок, — говорит Грегорио Сола. — У всех нас есть собственная обонятельная память, и идея этой выставки заключается в том, что картина Яна Брейгеля оставит на всех нас свой собственный запоминающийся обонятельный отпечаток».
По материалам: polit