Показать меню
05 апр 15:32Политика

Введение акциза на сладкие газированные напитки снижает их потребление среди мальчиков, но не среди девочек

Введение акциза на сладкие газированные напитки снижает их потребление среди мальчиков, но не среди девочек

Согласно новому исследованию, охватившему более 11 000 подростков, налоги на сладкие газированные напитки сокращают потребление этих напитков мальчиками, но не девочками.

Акцизы на сладкие газированные напитки введены в целом ряде стран, чтобы воспрепятствовать нездоровому питанию и компенсировать растущие экономические издержки от повышающегося уровня ожирения среди жителей. Сторонниками такого подхода выступают Всемирная организация здравоохранения и национальные медицинские ассоциации. На данный момент акциз на сладкие напитки ввели Барбадос, Бахрейн, Бруней, Великобритания, Венгрия, Доминика, Индия, Ирландия, Маврикий, Малайзия, Мексика, Науру, Норвегия, Перу, Самоа, Саудовская Аравия, Сингапур, Таиланд, Тонга, Фиджи, Филиппины, Финляндия, Франция, Французская Полинезия, Чили, ЮАР и некоторые провинции Канады. В США подобный акциз существует на местном уровне в восьми городах и сорока пяти округах.

Например, во Франции акциз в размере 0,0716 евро за литр распространяется как на обычные, так и на диетические безалкогольные напитки, ароматизированную минеральную воду и фруктовые соки с добавлением сахара, но не распространяется на минеральную воду и 100 % фруктовые соки. По оценкам, после введения акциза безалкогольные напитки стали дороже на 3,5 %. В Венгрии акциз, введенный в сентябре 2011 года, составляет 4 % и распространяется на продукты и напитки, содержащие большое количество как сахара, так и соли, включая безалкогольные напитки, кондитерские изделия, соленые закуски, приправы и фруктовые джемы. К 2016 году в Венгрии налог привел к сокращению потребления энергетических напитков на 22 %, а 19 % людей сократили потребление сладких безалкогольных напитков.

В целом влияние акцизов на потребление сладких газированных напитков изучено недостаточно, особенно не хватает данных о странах, находящихся за пределами Европы и Северной Америки. Новое исследование, проведенное под руководством профессора экономики Джона Коули (John Cawley) из Корнеллской школы государственной политики было посвящено влиянию акцизов на потребление газированных напитков и индекс массы тела подростков.

Авторы работы сопоставляли данные из двух островных государств Индийского океана: Маврикия, где акциз существует с 2013 года, и Мальдивов, где акциза нет. Исследователи использовали данные о подростках из Глобального исследования здоровья школьников Всемирной организации здравоохранения Результаты показывают, что акциз на Маврикии снизил на 11 % вероятность потребления газировки у мальчиков, но не оказал заметного влияния на их индекс массы тела. У девочек заметного влияния на какой-либо из этих параметров отмечено не было. Причина гендерных различий неясна. «Мы продолжаем изучать ситуацию в разных странах и надеемся создать доказательную базу, используя данные со всего мира», — говорит Джон Коули.

Исследование опубликовано в журнале Health Economics.

По материалам: polit
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Компания из России представила продукцию в столице Саудовской Аравии17:06Грант Фонда Юрия Лужкова – важная поддержка для технологических разработок участников «АртПрома»13:26Команда «Магистры» получила грант Фонда Юрия Лужкова за разработку летательного аппарата23:30Креативные идеи и практики: при участии Фонда Юрия Лужкова в Самаре проходит фестиваль «АртПром»13:26Смелый дизайн, лаймовый цвет и динамика: визуальная революция ОТП Банка09:26ОТП Банк провёл в Омске арт-событие с акцентом на наследие Врубеля12:12Фонд Юрия Лужкова вдохновляет новое поколение изобретателей на «АртПроме»20:05200 участников присоединились к программе Академии АртМастерс «Из мастеров в наставники 2.0»16:15Психолог Елена Гриценко-Бринкман рассказала, что происходит за закрытыми дверями психологических консультаций20:44Россияне в мае пахнут шашлыками, а в остальное время фруктами: исследование «X5 Клуба»09:34«Память бесценна». Сеть ломбардов «Сияй» провела акцию в честь 80-летия Победы 19:26Москино и коммуникационное агентство Prophet получили премию «Серебряный лучник»17:43Россия – это не про лавандовый раф: «X5 Клуб» изучил предпочтения россиян в кофе16:56Эксперт «Х5 Клуба» рассказала, как избежать масштабных трат в майские праздники11:31KAMA TYRES реализует совместные проекты с профессиональными гонщиками20:24В Екатеринбурге состоится крупнейший международный турнир по ММА20:57Открывается приём заявок на участие в V Международном культурно-образовательном чемпионате «История будущего»01:16Почему квартиры дорожают и что будет с ценами на жилье дальше20:22