Показать меню
05 апр 09:48Политика

Веганская диета снижает боль при артрите

Веганская диета снижает боль при артрите

Веганская диета с низким содержанием жиров без ограничений по калориям уменьшает боль в суставах у пациентов с ревматоидным артритом, согласно новому исследованию, проведенному учеными Комитета врачей за ответственную медицину. Участники исследования также испытали снижение веса и улучшение уровня холестерина. «Растительная диета может быть рецептом для облегчения боли в суставах для миллионов людей, страдающих ревматоидным артритом», — говорит ведущий автор исследования Нил Барнард.

Ревматоидный артрит относится к аутоиммунным болезням. Лимфоциты человека начинают нападать не на проникшие в организм патогены, а на собственные клетки, что приводит к воспалению. Выделяемый клетками иммунной системы интерлейкин-1 активирует остеокласты — клетки, которые должны разрушать костную ткань. Они начинают разрушать часть головок костей, лежащую непосредственно под суставным хрящом и питающую его. Постепенно в суставе разрастается ткань особого типа, разрушающая как хрящ, так и поверхность кости. В результате у человека опухают и болят суставы, затем они деформируются, затрудняя движения.

В исследовании участвовали 44 взрослых пациента с ревматоидным артритом. В начале исследования участников попросили оценить тяжесть их самой сильной боли в суставах за предыдущие две недели, от «нет боли» до «боль настолько сильная, насколько это возможно». Также для каждого участника была рассчитана оценка уровня заболевания на основе чувствительности суставов, степени их опухания и уровня С-реактивного белка, который указывает на воспаление в организме.

В дальнейшем пациентов разделили на две группы. Первая группа придерживалась веганской диеты в течение четырех недель с исключением дополнительных продуктов в течение трех недель, а затем возвращала в рацион исключенные продукты по отдельности в течение девяти недель. Питание не предоставлялось, и участники сами покупали и готовили еду под руководством исследовательской группы. Вторая группа придерживалась неограниченной диеты, но ее попросили ежедневно принимать капсулу плацебо. Затем группы поменялись диетами на 16 недель.

Во время веганской фазы исследования оценка уровня заболевания снизилась в среднем на 2 балла и на 0,3 балла в фазе плацебо. Средняя оценка опухания суставов уменьшилась с 7,0 до 3,3 в веганской фазе, в то время как в фазе плацебо увеличилась с 4,7 до 5. У тех, кто завершил исследование, субъективная оценка уровня боли также значительно улучшилась в веганской фазе по сравнению с фазой плацебо.

В дополнение к уменьшению боли и отека, масса тела участников снизилась в среднем примерно на 6,35 кг на веганской диете по сравнению с увеличением примерно на 0,9 на диете с плацебо. Во время веганской фазы также наблюдалось большее снижение общего холестерина, липопротеинов низкой и высокой плотности.

Исследование опубликовал American Journal of Lifestyle Medicine.

По материалам: polit
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Алёна Агаларова впервые рассказала VOICE о бренде TISSAGIO: как совместить премиум качество и доступную цену21:33Журнал ОК! включил Анастасию Барашкову‑Ионину в список самых стильных звёзд парижской Недели моды. С ней в рейтинге Деми Мур, Катрин Денёв и другие звёзды18:28Дима Лорен — в числе главных людей индустрии: журнал Voice отметил вклад артиста в создание шоу12:13Как выбрать банковскую карту для ребёнка без лишнего риска11:57Банк запустил курьерский сервис для дистанционного обслуживания малого и среднего бизнеса16:06Ольга Ручьева объяснила, как семейноцентричность бизнеса меняет рынок труда13:20Психологическая устойчивость мужчины как фактор национального суверенитета: итоги первого всероссийского мужского конгресса23:42Президенту РФ предложили придать празднику Навруз общенациональный статус20:24МегаФон и банк ДОМ.РФ договорились о цифровом взаимодействии01:58Конференции к 90-летию Ю. М. Лужкова прошли в рамках МАЭФ-202613:41ЦМК шины остаются востребованными у коммерческих перевозчиков00:59Онлайн-площадки по-прежнему играют ключевую роль в реализации автомобильных шин00:05KAMA TYRES активно внедряет экологические программы на своих производственных объектах23:38При оформлении онлайн-заказов на шины большинство клиентов предпочитают самовывоз12:37Русский оркестр имени В. В. Андреева выступит на главных сценах Поволжья19:51Более 100 участников объединил конкурс «Звёздный голос — 2026»16:56«Китаизация» сложного подъема: как опыт VISTA с 2006 года меняет стандарты безопасности на стройплощадках21:2011 команд Finfor 20-25 из 4 регионов РФ соберутся в Москве для защиты проектов по выпуску ЦФА перед ведущими брокерами12:36
Популярные новости
Выбор редакции