Показать меню
07 фев 12:16Политика

Яркое дневное и тусклое вечернее освещение полезны для профилактики диабета

Яркое дневное и тусклое вечернее освещение полезны для профилактики диабета

Данные нового исследования показывают, что увеличение воздействия яркого света в дневное время и приглушение света вечером помогает улучшить контроль уровня сахара в крови у людей с преддиабетом.

Свет играет ключевую роль в синхронизации внутренних часов организма, которые контролируют синхронизацию множества биологических процессов, с 24-часовым суточным циклом. Предыдущие исследования показали, что воздействие света в ночное время может нарушить эти ритмы, а работа в ночную смену была связана с повышенным риском ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний и диабета второго типа. Есть также свидетельства, что воздействие слишком слабого света в дневное время может нарушить биоритмы, что приводит к ухудшению сна.

Чтобы узнать, как воздействие света влияет на метаболизм людей, Ян-Фридер Хармсен (Jan-Frieder Harmsen) и профессор Патрик Шраувен (Patrick Schrauwen) из Медицинского центра Маастрихтского университета поместили 14 человек с избыточным весом и преддиабетом в специально сконструированные дыхательные камеры — герметичные кабины, которые могут измерять расход энергии человека с помощью различных датчиков. Участники эксперимента провели в камерах два 40-часовых сеанса.

Во время одного сеанса они с 8:00 до 18:00 подвергались воздействию яркого света, примерно эквивалентного освещению в морозильной камере супермаркета, затем включался тусклый свет вечером, а после 23:00 освещение выключали. Во время второго сеанса свет оставался приглушенным — хотя и достаточно ярким, чтобы видеть — в дневное время, за которым следовал яркий свет вечером и темнота после 23:00. Рацион участников и время приема пищи были одинаковыми для обоих сеансов.

По данным эксперимента, воздействие яркого дневного освещения было связано с более успешным контролем уровня сахара в крови. Участники также сжигали больше калорий после ужина и ночью, по сравнению с сеансом, когда дневное освещение было тусклым. По словам профессора Шраувена, в долгосрочной перспективе сжигание немного большего количества калорий после каждого приема пищи может предотвратить увеличение веса.

Ученые также заметили бóльшую разницу между дневной и ночной температурой тела, когда участники подвергались воздействию более естественного светового режима. Снижение температуры тела ночью, как считается, не только способствует засыпанию, но и тесно связано с контролем артериального давления. «Преддиабет часто связан с более высоким кровяным давлением, поэтому потенциально более яркий свет днем и более тусклый вечером могут способствовать лучшей регуляции артериального давления», — сказал Хармсен.

«Многие люди живут в неоптимальных условиях освещения; часто свет в их домах или офисах недостаточно ярок, а ночью они подвергаются воздействию света от своих компьютеров и так далее, — заключает профессор Шраувен. — Мы совершенно убеждены, что все эти факторы способствуют развитию диабета. Дело не только в том, что вы слишком много едите или мало тренируетесь. Мы думаем, что эта 24-часовая культура является основным фактором». По его словам, люди должны стараться увеличивать освещенность в дневное время и приглушать свет вечером. «Мы знаем, что нарушение обмена веществ очень важно для развития диабета, поэтому, если у нас есть способы его улучшить, мы должны их использовать», — добавил он.

Результаты эксперимента опубликованы в журнале Diabetologia.

По материалам: polit
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Алёна Агаларова впервые рассказала VOICE о бренде TISSAGIO: как совместить премиум качество и доступную цену21:33Журнал ОК! включил Анастасию Барашкову‑Ионину в список самых стильных звёзд парижской Недели моды. С ней в рейтинге Деми Мур, Катрин Денёв и другие звёзды18:28Дима Лорен — в числе главных людей индустрии: журнал Voice отметил вклад артиста в создание шоу12:13Как выбрать банковскую карту для ребёнка без лишнего риска11:57Банк запустил курьерский сервис для дистанционного обслуживания малого и среднего бизнеса16:06Ольга Ручьева объяснила, как семейноцентричность бизнеса меняет рынок труда13:20Психологическая устойчивость мужчины как фактор национального суверенитета: итоги первого всероссийского мужского конгресса23:42Президенту РФ предложили придать празднику Навруз общенациональный статус20:24МегаФон и банк ДОМ.РФ договорились о цифровом взаимодействии01:58Конференции к 90-летию Ю. М. Лужкова прошли в рамках МАЭФ-202613:41ЦМК шины остаются востребованными у коммерческих перевозчиков00:59Онлайн-площадки по-прежнему играют ключевую роль в реализации автомобильных шин00:05KAMA TYRES активно внедряет экологические программы на своих производственных объектах23:38При оформлении онлайн-заказов на шины большинство клиентов предпочитают самовывоз12:37Русский оркестр имени В. В. Андреева выступит на главных сценах Поволжья19:51Более 100 участников объединил конкурс «Звёздный голос — 2026»16:56«Китаизация» сложного подъема: как опыт VISTA с 2006 года меняет стандарты безопасности на стройплощадках21:2011 команд Finfor 20-25 из 4 регионов РФ соберутся в Москве для защиты проектов по выпуску ЦФА перед ведущими брокерами12:36
Популярные новости
Выбор редакции