30 июл 10:32Политика

Итальянские астрономы открыли новое звездное скопление

Астрономы из Неаполитанского университета имени Федерико II во главе с Массимилиано Гатто (Massimiliano Gatto) сообщили об обнаружении нового звездного скопления. Открытая группа звезд, получившая обозначение YMCA-1, может оказаться старым и удаленным звездным скоплением нашей галактики Млечный Путь.

Открытие сделано в рамках звездного обзора YMCA (Yes, Magellanic Clouds Again «Да, снова Магеллановы облака»), который проводится при помощи 2,6-метрового обзорного телескопа, действующего в комплексе Очень Большого Телескопа (VLT Survey Telescope (VST)) в обсерватории Параналь в Чили. VST размещен в корпусе, непосредственно примыкающем к четырем основным телескопам Очень Большого Телескопа на вершине Серро Параналь. Как обзорный телескоп VST отличается очень широким полем зрения, охватывая площадь неба в один квадратный градус вдвое шире полной Луны. Это самый большой телескоп в мире, предназначенный исключительно для обзора неба в видимом свете. Он был построен в 2007–2011 годах в рамках сотрудничества Обсерватории Каподимонте в Неаполе и Европейской Южной обсерватории.

Звездный обзор YMCA направлен на изучение окраин Большого и Малого Магеллановых Облаков (БМО и ММО). Одна из целей YMCA — поиск неизвестных звездных скоплений на периферии БМО и ММО. Звездными скоплениями называют группы звезд, имеющих общее происхождение и связанных гравитацией. Они важны для астрономов, поскольку могут помочь в изучении и моделировании процессов звездной эволюции. Звездные скопления делятся на две большие категории: рассеянные скопления и шаровые скопления.

На данный момент исследование YMCA позволило обнаружить около 80 звездных кластеров в БМО и его окрестностях. Новый кластер, получивший обозначение YMCA-1, был идентифицирован при поиске мелкомасштабных сверхплотностей в фотометрических данных обзора YMCA. Скопление располагается в 13 градусах восточнее центра БМО. Астрономы установили, что возраст скопления — около 12,6 миллиарда лет, входящие в него звезды бедны металлами. YMCA-1 расположена примерно в 342 000 световых лет от центра нашей галактики. Эффективный радиус YMCA-1 (то есть радиус, в пределах которого излучается половина всего производимого скоплением света) оценивается примерно в 15,6 световых года.

По словам исследователей, результаты предполагают, что YMCA-1 может быть старым и удаленным звездным скоплением галактики Млечный Путь. Если эта гипотеза верна, это будет означать, что она обладает довольно необычными свойствами по сравнению с другими звездными скоплениями. Однако авторы исследования признают, что необходимы дальнейшие подробные фотометрические наблюдения, чтобы подтвердить природу YMCA-1 и надежно оценить расстояние до нее.

Открытие описано в статье, опубликованной на сайте препринтов arXiv.org.