Показать меню
28 июн 16:00Политика

Шоколад лучше есть утром, а не вечером

Шоколад лучше есть утром, а не вечером

Ученые из Гарвардской медицинской школы установили, что употребление шоколада утром или вечером оказывает различное влияние на чувства голода и аппетита, окисление липидов, уровень глюкозы, микробиоту, а также на суточные ритмы сна и температуры. В частности, они установили, что употребление довольно большого количества шоколада (100 граммов) в узкий временной промежуток по утрам помогает сжечь жир и снизить уровень глюкозы в крови у женщин в постменопаузе.

«Молочный шоколад известен тем, что способствует увеличению веса из-за его высокого содержания жира, сахара и калорий, — говорит доктор Франк Шеер. — Привычка к употреблению шоколада обычно влечет увеличение веса, особенно у женщин в постменопаузе, которые особенно уязвимы к увеличению веса. Тем не менее мета-анализ рандомизированных клинических испытаний показал, что прием шоколадных добавок в течение нескольких недель не влияет на массу тела или распределение жировых отложений. Большинство этих клинических испытаний проводилось с темным шоколадом (35–85 % какао). Мы предположили, что употребление высококалорийной пищи с высоким содержанием сахара, такой как шоколад, в течение короткого периода в две недели утром или вечером/ночью может повлиять на энергетический баланс и по-разному влиять на массу тела или распределение жира в организме из-за изменений в потреблении энергии, окислении субстратов, связанных со сном и циркадными ритмами».

Чтобы узнать о влиянии шоколада в разное время суток, исследователи провели рандомизированное контролируемое исследование с участием 19 женщин в постменопаузе. Участницы ели 100 граммов молочного шоколада утром (в течение часа после пробуждения) или вечером (в течение часа перед сном). Результаты показывают, что потребление шоколада в течение 14 дней не привело к увеличению массы тела. Потребление шоколада уменьшило чувство голода и тягу к сладкому, уменьшило потребление энергии, хотя и не полностью компенсировало дополнительный энергетический вклад шоколада. Суточный уровень кортизола, гормона стресса, выделяемого надпочечниками, был ниже при употреблении шоколада утром. Кроме того, утренний шоколад снизил уровень глюкозы натощак и индуцировал окисление липидов. Вечерний и утренний приемы шоколада привели к разным профилям микробиоты.

По словам авторов, исследование доказывает, что на физиологические механизмы, участвующие в регуляции веса тела, может влиять не только состав пищи, но и время ее приема.

Результаты исследования опубликовал Журнал Федерации Американских обществ экспериментальной биологии (The FASEB Journal).

По материалам: polit
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Алёна Агаларова впервые рассказала VOICE о бренде TISSAGIO: как совместить премиум качество и доступную цену21:33Журнал ОК! включил Анастасию Барашкову‑Ионину в список самых стильных звёзд парижской Недели моды. С ней в рейтинге Деми Мур, Катрин Денёв и другие звёзды18:28Дима Лорен — в числе главных людей индустрии: журнал Voice отметил вклад артиста в создание шоу12:13Как выбрать банковскую карту для ребёнка без лишнего риска11:57Банк запустил курьерский сервис для дистанционного обслуживания малого и среднего бизнеса16:06Ольга Ручьева объяснила, как семейноцентричность бизнеса меняет рынок труда13:20Психологическая устойчивость мужчины как фактор национального суверенитета: итоги первого всероссийского мужского конгресса23:42Президенту РФ предложили придать празднику Навруз общенациональный статус20:24МегаФон и банк ДОМ.РФ договорились о цифровом взаимодействии01:58Конференции к 90-летию Ю. М. Лужкова прошли в рамках МАЭФ-202613:41ЦМК шины остаются востребованными у коммерческих перевозчиков00:59Онлайн-площадки по-прежнему играют ключевую роль в реализации автомобильных шин00:05KAMA TYRES активно внедряет экологические программы на своих производственных объектах23:38При оформлении онлайн-заказов на шины большинство клиентов предпочитают самовывоз12:37Русский оркестр имени В. В. Андреева выступит на главных сценах Поволжья19:51Более 100 участников объединил конкурс «Звёздный голос — 2026»16:56«Китаизация» сложного подъема: как опыт VISTA с 2006 года меняет стандарты безопасности на стройплощадках21:2011 команд Finfor 20-25 из 4 регионов РФ соберутся в Москве для защиты проектов по выпуску ЦФА перед ведущими брокерами12:36
Популярные новости
Выбор редакции