Спустя почти десять лет после начала комплексной междисциплинарной программы консервации и реставрации знаменитый Гентский алтарь вернулся в собор Святого Бавона в Генте.
Алтарь был создан в XV веке братьями Хубертом и Яном ван Эйками. Он состоит из 24 деревянных панелей. Общая высота композиции — 3,75 метра, а ширина в открытом виде — 5,2 метра. Центральная картина нижнего ряда на внутренней стороне алтаря — «Поклонение Божественному Агнцу».
Теперь Гентский алтарь перенесен из из небольшой капеллы у входа в одну из самых больших капелл собора — Капеллу Таинств, недалеко от того места, где он был установлен изначально. Пространство было увеличено, чтобы освободить место для новой витрины и облегчить перемещение посетителей. Стоимость новой витрины — более 35 миллионов долларов. Она пуленепробиваемая, снабжена климат-контролем и содержит стальные опоры с пневматическим управлением, которые позволяют открывать створки алтаря каждое утро и закрывать каждый вечер, так что в разное время посетители могут видеть как ярко окрашенные внутренние панели, так и приглушенные тона и гризайль на внешних панелях.
Результаты многолетней работы специалистов из Королевского института культурного наследия в Брюсселе представлены на специальном сайте, включающем в себя фотографии всех панелей в высоком разрешении. Недавно на сайт была добавлена информация о других произведениях Яна ван Эйка и его школы.
Посетители собора смогут также увидеть крипту, где выставлены произведения искусства и предметы, связанные с алтарем и ван Эйками, в том числе могила Хуберта ван Эйка. В экспозиции используется система дополненной реальности Microsoft HoloLens. Пока из-за карантинных мер посещение крипты и капеллы ограничено. Продается не более 350 билетов в день, а в капеллу допускаются не более пяти человек одновременно.
По материалам: polit