Новая вагнеровская эра началась в Мариинском в 1997 году, когда Валерий Гергиев решил поставить "Парсифаль" – последнее и самое загадочное творение немецкого композитора. Этот спектакль стал первым вестником возвращения вагнеровской традиции в России.
За два минувших десятилетия петербургский театр стал цитаделью русского вагнеризма, а труппа освоила почти все наследие композитора. В планах – "Нюрнбергские мейстерзингеры", отдельные акты из которых уже прозвучали в концертном исполнении в августе и октябре.
Постановки "Парсифаля" (1997) и "Лоэнгрина" (1999) идут в Мариинском театре в декорациях, выполненных по эскизам украинского художника Евгения Лысака. "Тангейзер" – недавнее репертуарное обретение, премьера состоялась в Концертном зале театра в 2019 году.
В каждой из трех опер театр готов предъявить публике образцовый состав исполнителей. Роль Ортруды в "Лоэнгрине" впервые исполнит приглашенная звезда Екатерина Губанова, давно сотрудничающая с труппой и маэстро Гергиевым. Дебютом станет и выступление Ирины Чуриловой в партии Эльзы в той же опере (кроме того, она поет Елизавету в "Тангейзере"). Сергей Скороходов исполнит титульные партии в "Тангейзере" и "Лоэнгрине", а Михаил Векуа – в "Парсифале".
В главных партиях также заняты Юрий Воробьев, Юлия Маточкина, Евгений Никитин, Михаил Петренко, Татьяна Павловская и Павел Янковский.
По материалам: ria