Истребителям 5-го поколения F-35A Lightning предписано не подставляться под молнии и облетать грозу как минимум за 25 миль (40,2 км), сообщает американский журнал Air Force. Звучит немного забавно, поскольку название самолета (Lightning) в переводе на русский как раз и означает «молния».
Запрет для F-35A летать в грозу будет действовать до особого указания. Причиной запрета стало обнаружение на авиабазе в Юте неисправности в бортовой системе подачи инертного газа (азота) к месту повреждения, полученного от удара молнией. Если точнее, были выявлены повреждения трубопровода, по которому указанный газ поставлялся.
Поскольку неисправность грозит взрывом истребителя в воздухе, на место были вызваны специалисты компании-производителя (Lockheed Martin). Второго июня поставка F-35 в войска была прекращена. Возобновлена 23 июня после того как эксперты установили: вины производителя в неисправности системы нет. Вероятно, повреждения были нанесены при техобслуживании машины.
Сколько в настоящее время истребителей с подобными неисправностями находятся на базах США и зарубежных партнеров, неизвестно. Отсюда и появилось указание облетать грозовой фронт стороной.
Специалисты далеки от мысли, что повреждения нанесены специально, однако допускают, что они могут появляться при рутинном техобслуживании из-за неудобного расположения проводящих трубок.
Такое внимание к системе подачи инертного газа вызвано тем, что композитные материалы, из которых построен F-35, способствуют выгоранию электронной начинки при сильном электроразряде.
По материалам: u-f