Владимир Путин объявил в Норильске режим ЧС и обвинил местные власти в том, что они из социальных сетей узнали о катастрофе в связи с разливом топлива. Газета Коммерсант установила подробную хронологию событий в ГМК «Норильский никель».
Так, в ГОиЧС администрации Норильска 29 мая в 12.55 поступил первый звонок об утечке топлива. Уже через две минуты эту информацию на ТЭЦ подтвердили. Далее сигнал диспетчеру управления Сибири поступил в 13.08, а в Министерстве энергетики Российской Федерации о ЧП знали уже в 13.20. Звонок в САЦ СО ЕЭС в Москве поступил в 13.49.
29 мая в 18.40 до властей Норильска был доведен приказ Норильской топливно-энергетической компании о введении режима чрезвычайной ситуации. В субботу было затишье, а 31 мая Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) МЧС РФ имела четыре отчета, в том числе справку о мерах, принятых для ликвидации последствий аварии. В отчетах указано, что информация о возгорании на ТЭЦ была получена 29-го, но при этом ничего не говорилось о последствий для электроснабжения потребителей. И т.к. энергосистема Норильска изолирована от единой энергосистемы РФ, то случившееся не входит в зону ответственности «Системного оператора».
По итогам совещания Правительства Владимир Путин ввел ЧС федерального значения в регионе. По случившемуся происшествию возбуждены уголовные дела.
По материалам: u-f