Экс-доцент СПбГУ сильно переживает из-за произошедшей трагедии, которую он называет страшно абсурдной. Осенью прошлого года Олег Соколов застрелил аспирантку Анастасию Ещенко и расчленил ее тело. Его поймали в момент, когда он пытался избавиться от останков 24-летней девушки, намереваясь утопить их в Мойке. Потом историк подумывал о самоубийстве: при нем было обнаружено прощальное письмо, в котором указывались мотивы преступления и было приложено готовое завещание.
Сейчас Соколов острее всего ощущает горечь и боль потери. «После страшно абсурдной трагедии, в которую я сам с трудом могу поверить, главный вопрос, который стоит передо мной, — это гамлетовский вопрос. И только читая дружеские письма, можно остаться на этом свете и не сойти с ума от горя и потери, потери всего — университета, любимой, моей военно-исторической армии, сотни друзей, которые испугались и отвернулись», — пишет историк.
В СИЗО доцент работал над романом, в котором рассказал об отношениях с Ещенко. Теперь он хочет продолжить написание произведений по наполеоновской эпохе.
«Постараюсь выжить и продолжить работать над исторической литературой, но только тогда, когда будет возможность, пока ее нет. Без книг и компьютера — немыслимо», — делится в письме 63-летний Соколов.
Историк утверждает, что в «Бутырке» условия содержания неплохие, но он страдает от недостатка общения. Ему пишут письма незнакомые люди. А вот то, что пишут по его делу в СМИ, Олег Валерьевич называет «чудовищной ложью». «Интернетом здесь пользоваться запрещено, но, думаю, моих изображений в Сети сейчас тысячи», — отметил историк.
С публикацией романа об отношениях с погибшей Соколову придется повременить. Адвокат семьи Ещенко запретила обвиняемому общаться с близкими аспирантки.
«Этот условие и так было соблюдено нами в силу закона, который запрещает общаться с оппонентами без присутствия адвоката. Хотя в нашем случае, учитывая признание вины, такого противостояния быть не должно», — заявил законный представитель Соколова — Александр Почуев.
Без разрешения от семьи погибшей книга не выйдет ни в одном издательстве. «Олег Соколов писал свой роман от руки, после чего пересылал материалы секретарю, которая печатала текст на компьютере. Сейчас роман находится на стадии внесения правок. Вопрос публикации будет решаться уже после согласования с семьей погибшей. Я не исключаю варианта, при котором они запретят его печатать, но, безусловно, их мнение будет учтено», — добавил Почуев.
Фотло: Интерпресс / PhotoXPress.ru, социальные сети