11 мар 09:16Eсть мнение

Археологи обнаружили в Индии древний город, которому более 4000 лет

Археологи ведут раскопки древнего поселения в индийской деревне Бабханияв, расположенной недалеко от Варанаси. Город, которому по оценке ученых более 4000 лет, случайно нашли местные жители.

Житель деревни рассказал, что он набирал землю для строительства и обнаружил статуэтки Шивы и Нанди. О своих находках мужчина сообщил ученым Бенаресского индуистского университета, после чего на этом месте начались раскопки.

Археологи уже нашли в земле статуи и плиты с изображением индуистских божеств, а также основания нескольких храмов. Ученые считают, что возраст артефактов примерно 3500-4000 лет, но попадаются и предметы более позднего периода.

Археолог Ашок Кумар Сингх рассказал, что сейчас они раскопали предметы времен династии Гупта, существовавшей в Индии с IV по VI века нашей эры. Время правления этой династии стало «золотым веком» Индии, когда сформировались основы индийской философии, литературы, изобразительного искусства и архитектуры.

По мнению ученых, в древности на этом месте мог располагаться центр Варанаси – духовной столицы Индии. Исследователи надеются, что раскопки помогут раскрыть тайны древнейших цивилизаций страны, сообщает ntdtv.ru.

По материалам: u-f