
«Даже не представляю, как это можно сделать физически. Кроме того, сама игра Pokemon Go уже потеряла свою популярность». Эксперт по IT-технологиям Дмитрий Завалишин оценил сообщение CNN о том, что «Россия использовала покемонов для разжигания расовой вражды в США Телекомпания CNN утверждает, что российская компания «Агентство интернет-исследований» (которую CNN называет «связанной с Кремлем фермой троллей») якобы предпринимала попытки использовать мобильную игру Pokemon Go для разжигания расовой ненависти в США. Популярную мобильную игру СNN довольно изощренным образом связала с акциями чернокожего населения против полицейского насилия в США. CNN приводит схему, в которой якобы задействована и гражданская инициатива чернокожего населения Black Lives Matter, и запущенная в социальных сетях кампания под названием Don't Shoot Us («Не стреляйте в нас!»). В середине 2016 года игрокам в Pokemon Go якобы предлагалось отлавливать виртуальных покемонов рядом с теми местами, где имели место инциденты с применением насилия полиции по отношению к афроамериканцам. Сама кампания Don't Shoot Us, по утверждению CNN также была инспирирована «связанной с Кремлем фабрикой троллей». «Даже не представляю, как это можно сделать физически. Если уж хотелось бы действительно сделать нечто подобное, то такой механизм – через Pokemon Go далеко не оптимальный. Сама игра Pokemon Go уже потеряла свою популярность», - отмечает основатель группы компаний DZ Systems Дмитрий Завалишин. По данным экспертов, уже во второй половине 2016 года ежедневная аудитория игроков в Pokemon Go стала неуклонно сокращаться. Издание Recode констатировало, что в ноябре 2016 число игроков в США уменьшилось в 35 раз. «Да и сама популярность была в довольно специфических кругах», - указывает Завалишин. Координировать политическую кампанию через игру, популярную у детей и подростков – не самый лучший выбор. На пике популярности в Pokemon Go в Штатах играло порядка 10 млн человек – что несопоставимо с аудиторией социальных сетей (например, почти с полмиллиарда аккаунтов в Facebook в США). Охват аудитории был не очень большим, и поэтому «чисто технологически кажется бессмысленным» использование именно Pokemon Go, резюмирует Завалишин. «Должна быть поддержка в социальных сетях, какие-то внешние каналы информации коммуникации по отношению к самой игре, которые бы сформировали отношение к этим местам.... Если бы кто-то и ставил целью произвести некую провокацию, то избрал бы какую-то более широкую аудиторию», - указывает эксперт. Сам же «вброс» CNN заставляет вспомнить фразу, приписываемую Йозефу Геббельсу – «Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее поверят», отмечает Завалишин. В целом, это укладывается в тренд - «Россия во всем виновата», резюмирует собеседник. Добавим, что в МИД России высмеяли историю CNN о «пророссийских покемонах». Марина Балтачева, Михаил Мошкин, «Взгляд»
По материалам:
amdn