Лилия Беляева, занимающая пост замначальника управления контроля финансовых рынков Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщила о поступлении жалобы на высокую стоимость обслуживания платёжных систем MasterCard и Visa. Автором жалобы стала Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).
По словам Беляевой, данная жалоба будет рассмотрена в ближайшее время. Если ведомство обнаружит в действиях международных платёжных систем признаки нарушения антимонопольного законодательства РФ, то будет возбуждено дело. MasterCard и Visa пока что не выступали с оперативными комментариями претензий в их сторону.
Лилия Беляева отметила, что в жалобе РАТЭК, к которой уже присоединились Ассоциация компаний розничной торговли и «Опора России» идёт речь о том, что политика платёжных систем, а именно завышенная стоимость обслуживания для российских предпринимателей, приводит к массовому отказу небольших ритейлеров принимать безналичные платежи.
Стоимость обслуживания для российских продавцов непродовольственных товаров колеблется от 1,4% до 2% от каждой транзакции. Для интернет магазинов — от 1,6% до 3,5%. Подчёркивается, что ставка в 1,4% и 1,6% доступна только для компаний с многомиллионными оборотами. Для примера, в Австралии и европейских странах ставка снижена до 0,3% — 0,2%.
По мнению автора жалобы, завышая стоимость обслуживания международные платёжные системы препятствуют популяризации безналичных платежей. Как известно, такой вид транзакций позволяет вывести экономику «из тени» и «обелить» её.
Теги: виза, Мастер кард, ФАС По материалам: gosindex