Американский журналист Майкл Бом, получивший широкую известность в России за участие в политических ток-шоу, в интервью eg.ru назвал этот популярный жанр телепередач «пропагандой». «Русский американец» объяснил свою активность на российском TV «журналистской потребностью». Однако в итоге признал, что ему нравится быть в гуще «жёсткой полемики», включающей «хамство и базарные крики», как и вообще жизнь в России.
Впервые заезжий страховщик из США Майкл Бом оказался на российском телевидении в конце нулевых, благодаря знакомству с Максимом Шевченко, который пригласил его на свою программу «Судите сами». После бенефиса на Первом Майкла стали приглашать другие каналы, и постепенно он превратился в американскую звезду на российском TV. Он сразу же запомнился публике обильным цитированием русских пословиц и неподдельной искренностью, порой доходящей до детской наивности.
20-летнее проживание в России сделало Майкла Бома завсегдатаем нашей страны. Ему уже за 50, и большая часть профессиональной жизни для него связана с Россией. Однако, как стопроцентный американец, он по-прежнему воспринимает нашу страну с позиций сравнения с Западом. Сокрушается об отсталости страхового бизнеса, не доверяет российскому образованию, предлагает легализовать проституцию и облегчить жизнь геев. Тем не менее, Бом вынужден признать, что «ситуация в России сейчас хорошая», несмотря на то, что постоянно критикует российскую власть.
Американец убедился в этом лично, испытав улучшение ситуации в России за путинский период на себе. Оказавшись в России в 1997 году, Майкл долго не мог найти работу и расплатиться с долгами за учёбу в США. Однако уже в начале 2000-х его дела пошли в гору. Он поступил на работу в The Moscow Times и даже обзавёлся в Москве семьёй. Чтобы лучше понимать россиян, он ездит на общественном транспорте и по-прежнему снимает квартиру. Во многом поэтому Бом не чувствует себя «мальчиком для битья» на популярных ток-шоу, когда становится объектом нападок за свою проамериканскую позицию.
Сегодня уже редко, какая передача обходится без Майкла Бома, который не перестаёт совершенствовать свой русский в прямом эфире. Сам Майкл признаётся, что ценит такую возможность и соблюдает профессиональную дистанцию, отказываясь от дружбы даже с теми ведущими, которые ему нравятся, а их большинство. Всё-таки, «дружба дружбой, а служба службой». За восемь лет съёмок американец сам стал частью «российской пропаганды» и, сам того не ведая, стал лучшим доказательством того, что её нет.
По материалам: politexpert