Показать меню
08 дек 12:58Политика

Перед смертью не надышишься: Ищенко оценил затею «Антонова» создать борт №1 для Трампа

Перед смертью не надышишься: Ищенко оценил затею «Антонова» создать борт №1 для Трампа

На днях Дональд Трамп начал подсчитывать расходы на президентство, раскритиковав дороговизну самолета Boeing 747, который планировалось создать для нужд нового главы Белого дома. Лайнер обойдется американскому бюджету в четыре миллиарда долларов, что, по мнению Трампа, многовато. На реплику президента США тут же отреагировал украинский авиаконцерн «Антонов», предложив в качестве альтернативы свои услуги.

О том, в состоянии ли «Антонов» построить борт №1 для американского или любого другого политического лидера, рассуждал руководитель Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. Не без доли иронии эксперт заметил, что «теоретически», конечно, возможно все:

По его мнению, инициатива находящегося в предсмертном состоянии предприятия — не более чем «способ привлечь к себе внимание»:

Некогда флагман украинского самолетостроения после «Евромайдана» действительно находится на грани выживания. Если в период с 2009 по 2013 концерн выпустил 20 самолетов, то сейчас производительность снизилась в десять раз. Например, в 2015-м с конвейера предприятия сошло всего два лайнера, на которые были истрачены последние имеющиеся в арсенале российские комплектующие. В 2016-м, по данным СМИ, концерн не выпустил ни одного самолета.

На прошлой неделе с Украины неожиданно для всех уехал генеральный конструктор госконцерна Дмитрий Кива. Он перебрался из Киева в Баку, где собирается приступить к созданию азербайджанской авиационной промышленности. В украинский авиапром он уже не верит. 

Основная причина нежизнеспособности «Антонова» кроется в том, что майданная власть в приступе антироссийской истерики запретила закупать у РФ новые детали. То есть авиастроителям нужно либо налаживать собственное производство комплектующих, либо искать замену на Западе. И на то, и на другое нужны деньги, которых у предприятия нет. Недавно концерн запросил у правительства Незалежной 703 млн долларов. Однако дадут ли денег в кабмине на фоне их острой нехватки – большой вопрос.

Ростислав Ищенко полагает, что эти траты будут, мягко говоря, нецелесообразны. Просьбы руководства предприятия похожи на бессознательные предсмертные метания - предприятие хронически убыточно в течение ряда лет и уже на грани закрытия, но все же просит дать ему десять-двадцать миллионов долларов, чтобы поработать еще год или два. 

«Дайте нам немножко денег, мы еще немножко протянем. Возникает вопрос: а зачем им работать еще два года в убыток? Ведь они не смогут ни заработать, ни деньги вернуть. Ведь для того, чтобы даже обращаться за кредитами, надо иметь определенный портфель заказов. А если у тебя нет заказов, какой смысл тебе деньги давать?», - задается справедливым вопросом Ищенко в интервью «Московскому комсомольцу».

На вопрос, способен ли заказ Трампа вернуть «Антонова» к жизни, Ищенко уверен: «Конечно, нет». Предложения убыточного авиаконцерна вряд ли заинтересуют не только американского президента, но и кого-либо еще – если свидомые сумели угробить такой мощный концерн, растеряв все имевшиеся возможности, доверять им строительство самолетов, как минимум, опрометчиво. 

 

По материалам: politexpert
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Что едят во время поста в разных регионах России09:52Алексей Столяров побывал с гуманитарной миссией фонда «Орион» в школах ДНР17:29Разработчики раскрыли детали обновления «Р7-Органайзер ПРО»17:54Участие в III Форуме «Инжиниринг и проектирование» приняла InSmartBase14:29Экосистема заработка: TenChat запустил новую платформу для бизнеса17:20Компания «Мария» приняла участие в выставке «Кавказ: строительство и ремонт EXPO 2024»13:39Именные стипендии Фонда Юрия Лужкова – поддержка талантливой молодежи17:15Платформа Mandarin увеличила объем выданных POS-кредитов и рассрочек на 35%21:39Рост продаж на маркетплейсах – одно из главных достижений KAMA TYRES к 25-летию23:19Влюбленные не стали откладывать свадьбу: в зоне СВО состоялось венчание20:49Новым оборудованием обеспечил химводолабораторию предприятия KAMA TYRES19:42Велошины – перспективное направление для развития компании KAMA TYRES18:24«Фродекс» представит на «CISO-FORUM 2024» новую систему управления уязвимостями больших инфраструктур09:46Эксперты назвали лидера по объему продаж у новостройках Перми21:06Андрей Борис назвал преимущества получения ВНЖ и второго гражданства17:17Компания «Мария» представит уникальный концепт «Вы у себя дома» на выставке MosBuild 202419:13«Горит, как свечка!» Что делать, если загорелись стены дома?17:12Аудиосвязь на доске Pruffme упрощает коммуникации в компании21:26
Популярные новости