В Сирии напряженная ситуация, наступил переломный момент. Но, перелом переломом, а впереди еще работать и работать. И главное в сирийской военной кампании, как и в любой другой, - это что делать потом, отметил в эфире радио «ВестиFM» политолог-востоковед Евгений Сатановский.
В этой связи он заметил, что пока МИД РФ «бодался» в Женеве со Стефаном Де Мистурой (спецпосланник ООН по Сирии – ред.), с американцами и прочими «крышевателями различных бандитов», которые пытались выжать у России очередную гуманитарную паузу, «чтобы подпитать террористов», в это время на базе Хмеймим российские военные переговорщики подписали соглашение с почти 1030 населенными пунктами и 88 разными военизированными группировками.
По его словам, пока внутригосударственный конфликт продолжается, специалисты российской Военно-дипломатической академии делают «ювелирную» работу, уговаривая тех, кто был против президента Башара Асада, отказаться от военного противодействия и настроиться на диалог с существующей властью.
Сатановский подчеркнул, что речь идет о «настоящей» оппозиции, которая сегодня готова не воевать, а обсуждать конституцию, торговаться за места в парламенте и наводить порядок на местах с помощью ополчения, чтобы различные племена и конфессии – шииты, сунниты, курды, друзы, христиане - не устроили друг с другом резню.
это удается. Бедуинские племена в Деръа вышли из войны - Южного фронта, угрожавшего Дамаску, больше нет. На Голанских высотах друзы – позитивны и нейтральны к Асаду», .
Сатановский подчеркнул, что армия, на самом деле, может не только воевать, а делает значительно больше.
«Она также может строить мосты и создавать совершенно уникальные портовые мощности и аэродромы. Армия строит вам логистику, в результате чего из бывшего какого-нибудь римского военного лагеря получается Лондон, Париж или Будапешт (а они стоят на местах бывших военных лагерей римской армии, вообще-то говоря), или умудряется у вас превращать страну в нечто структурированное», - заметил востоковед.
Все эти усилия российских военных, по его словам, дают серьезный задел для послевоенного будущего Сирии.
«На сегодня российская армия, пожалуй, - единственно эффективно функционирующий на уровне существенно выше мирового государственно образующий элемент Российской Федерации. Потому что те проблемы, которые были решены, никому еще не приходилось решать», - подчеркнул Сатановский.
По материалам: politexpert