Предприятие «Гидравлика», входящее в состав госкорпорации «Ростех», продолжает реализовывать программу замещения импортной продукции. Считанные дни назад было запущено производство трех насосов для авиационных средств. Ранее данная продукция выпускалась «Днепропетровским агрегатным заводом».
Речь идет о подкачивающих насосах ЭЦН-40, ЭЦН-87 и ЭЦН-14БМ. Они были разработаны московским ОКБ «Кристалл», но данная продукция сначала выпускалась в Украинской ССР, а потом — на территории независимой Украины. Насосы устанавливаются на российские самолеты Ил, МиГ и Су, а также на вертолеты Ми.
Предприятие «Гидравлика» наладило производство насосов в тесной кооперации с «Уфимским агрегатным производственным объединением», которое тоже является частью «Ростеха». УАПО занимается выпуском электродвигателей, входящих в состав насосов.
Данные насосы используются в топливных системах авиационных средств для подачи керосина в основной насос силового агрегата, перекачки между несколькими баками, откачки из дренажной системы и повышения высотной топливности системы.
Как отмечают представители «Ростеха», сотрудники «Гидравлики» и УАПО, осваивая производство новых изделий, трудились с максимальной отдачей. Задача для специалистов усложнялась из-за того, что было необходимо восстановить и актуализировать конструкторскую документацию 1980-х годов с учетом прошедших за минувшие годы конструктивных изменений.
Недавно успешно завершились квалификационные испытания насосов, выпущенных «Гидравликой». В результате Минобороны РФ утвердило решение о готовности предприятия к серийному выпуску данных изделий.
Россия за последние годы добилась больших успехов в деле импортозамещения авиационной продукции. Не секрет, что ранее отечественные авиастроительные предприятия активно сотрудничали с украинскими заводами, приобретая у них необходимые детали. Киев сам решил порвать все кооперационные связи с Москвой в авиастроении, тем самым сделав хуже только собственному авиапрому. Ведь половина комплектующих для украинских самолетов производилась в России.
Очевидно, что в скором времени российское авиастроение сможет полностью отказаться от иностранных комплектующих. Таким образом, удастся избавиться от зависимости в импортных компонентах для российских самолетов и вертолетов.
По материалам: politexpert