В настоящее время Европа совместно со странами Прибалтики пытается реализовать проект под названием Rail Baltica, который в перспективе соединит железной дорогой на основе единой европейской колеи Берлин, Варшаву, Каунас, Ригу и Таллин. Таким образом, улучшится транспортное сообщение между Центральной и Восточной Европой. Однако, несмотря на все кажущиеся выгоды, все чаще находятся противники реализации строительства дороги.
В частности, бывший вице-мэр Таллина Владимир Маслов считает, что Rail Baltica вгонит Эстонию лишь в долги, а ЕС попросту надевает ярмо на шею государству и его жителям.. Об этом сообщило новостное агентство BaltNews.ee. Мысль о том, что европейский проект не так хорош, как о нем думают, была озвучена после того, как появилась новость об уменьшении размера структурных субсидий, выделяемых ЕС Эстонии, на 35, 4 миллиона евро (1%).
Эту ситуацию объяснил пресс-секретарь министерства финансов Эстонской Республики Отт Хейнапуу. Со слов представителя Минфина стало известно, что сокращение суммы выделяемых средств происходит в том случае, когда реальные показатели ВВП и ВНП страны выше прогнозируемых. Так как Эстония показала рост доходности, денег дали меньше.
Сам же Владимир Маслов заявляет, что урезание субсидий Евросоюзом ведет к пересмотру системы распределения средств в самой Эстонии. То есть какие-то проекты финансируются в меньшей степени. Руководство Эстонии не совсем правильно перераспределяет деньги, так как не поддерживает «новое предпринимательство», отдавая большее количество средств устоявшимся, «сильным игрокам». Кроме того, вкладывают средства в те сферы, которые лишь косвенно помогают развивать промышленность. В частности речь, идет также и о Rail Baltica. По мнению экс-чиновника этот проект втягивает Эстонию в долговые обязательства, так как 85% выплачивает ЕС, а оставшуюся сумму вносит эстонское государство. Поэтому, проект – просто ярмо на шее жителей. И в целом, лучше деньги вложить в другие инфраструктурные проекты – дорожные, логистические. Маслов считает, что также хорошим способом будет вложить деньги в собственную железнодорожную инфраструктуру.
По материалам: politexpert