Великобританская газета The Times опубликовала статью, в которой редакция поставила неудовлетворительную оценку пилотам с авианосца «Адмирал Кузнецов». Ссылаясь на тайный источник в министерства обороны, газета пишет, что российские пилоты оказались не в состоянии производить взлет и посадку на корабль.
Согласно статье, несостоятельность пилотов послужила причиной для их перемещения на базу в Хмеймим. Кроме того, старший научный сотрудник Королевского объединенного института оборонных исследований Игорь Сутягин считает, что на авианосце вообще недостаточно квалифицированного летного состава, раз истребители даже могут упасть. Также британское издание озвучило тезис, согласно которому «Адмирал Кузнецов» - «стареющая военная техника» и в целом он представляет не мощь России, а ее сомнительные возможности.
Издание «ПолитЭксперт» считает такие высказывания более чем странными. Особенно это касается тайного военного представителя Великобритании, который дал «компетентный» и совсем не ангажированный комментарий. Ведь странно, что военный специалист не понимает всю сложность эксплуатации авианосцев, как одних из самых сложных кораблей во флоте абсолютно любого государства. Хотя, чего греха таить – все он отлично знает. И можно с уверенностью сказать, что озвученное мнение – всего лишь «дешевый способ» дискредитировать Россию в глазах мировой общественности.
Почему именно так? Потому что «военного эксперта» внезапно вылетели из головы примеры использования авианосцев другими странами, где негативного опыта очень даже много. Например, есть свидетельства того, как на авианосце США «Джордж Вашингтон» порвался аэрофинишер и пилот разбил не только свой самолет - F/A-18E/F Super Hornet, но еще и поломал технику, стоящую на палубе. Схожая ситуация была на авианесущем корабле «Китти Хок», когда американский истребитель при заходе на посадку порвал тормозной трос и упал в море. При этом инциденте оказалось раненым еще шесть человек.
Более того, анонимный источник из военного ведомства Великобритании как-то запамятовал, как в 1982 году, в ходе конфликта с Аргентиной, на британском авианосце «Invicible» разбивались самолеты Sea Harrier, пилоты которых не могли набрать высоту из-за ужасных погодных условий.
И такие случаи военный эксперт не знать просто не мог. Плохи ли летчики всех пострадавших истребителей в приведенных примерах? Отнюдь. Потому что в морской авиации во всех странах мира служит только элита. И Россия – тут не исключение. Просто эксплуатация и работа в архитяжелых условия периодически приводит к печальным последствиям – и это данность, с которой нужно смириться. Никто не застрахован от отказа сложного оборудования.
А напоследок издание «ПолитЭксперт» хочет порекомендовать писателям из Times следующее:
- когда в следующий раз захочется сказать, что в России нет квалифицированных летчиков, то попробуйте сами сесть в самолет и посадить летательный аппарат, летящий на скорости 300 километров в час на качающуюся площадку шириной «четыре метра и длиной 40 метров». И сделайте это в дождь, и в снег, и град и в шторм.
По материалам: politexpert