Ученые обнаружили у собак еще одну "человеческую" способность

Ученые из университета в Будапеште считают, что, несмотря на наличие между собаками и людьми огромной эволюционной пропасти, первые по уровню интеллекта не уступают человеку. Эксперимент показал, что четвероногие друзья имеют еще одну «человеческую» способность – память. Материалы исследования опубликованы в The Guardian.

Известно, животные способны повторять действия своих хозяев, основываясь на памяти, которая подсказываем им, получат ли они похвалу или еду. Ученые попытались узнать, могут ли собаки запоминать невыгодные им действия.

Хозяев собак ученые попросили заставить животных повторять определенные действия, например, залезть на ступеньки по команде «сделай» или коснуться зонтика. Так ученые проверили процесс взаимодействия владельца с питомцем. Во второй части эксперимента собак учили команде «лежать». Со временем собаки, не дожидаясь команды, самостоятельно ложились, и тогда хозяин произносил «сделай». Ненадолго собаки задумывались, но правильно выполняли команду, залезая на ступеньку.

Ученый Клаудии Фугацца пояснила, что у собак эпизодическая память, позволяющая запоминать действия и вещи, связанные с ними. При этом они могут запоминать и ненужные вещи, словно люди.
По материалам: actualnews