Кастрюлеголовой спильноте Щастя привалило. Увидев на видео и картинках адски дымящий, аки броненосец начала XX века, российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», проходящий пролив Ла-Манш, шароварники зашлись в радостном визге. Диванная рать, способная только на то, чтобы мечтать о влетающих в пасть варениках по методу гоголевского Пацюка, не скупится на уничижительные эпитеты, экспертно вещая о том, какой лютый отстой этот «Кузя», какой он убитый, отсталый и выполз куда-то из последних сил. Ну, и прочую ахинею, списанную с себя, рукозадых и пустоголовых.
Как водится, смех без причины – признак неполного среднего образования даже среди экспертов с институтскими дипломами. Великим украм, значитца, смешно. А вот британцам – не очень. Их, как морскую державу, мало колышет шапка дыма над ТАКР «Адмирал Кузнецов», поскольку многие в Великобритании знают ТТХ нашего крейсера. А если какой журналист не знает, то может получить квалифицированную справку, обратившись в PR-отдел Адмиралтейства или просто из Гугла. Для укропанов же, привычка с размаху садиться в лужу и ржать, обтекая грязью, давно и прочно стала национальным видом спорта.
Итак. Что же такого смешного было в густом чёрном дыме над «Адмиралом Кузнецовым»? Абсолютно ничего. Это особенность двигательной установки ТАКР. «Кузнецов», как известно, не обладает атомной силовой установкой. Он с самого своего рождения оснащён котлотурбинной энергетической установкой суммарной мощностью в 200 тыс. л.с. Сие означает, что двигательная система крейсера может штатно питаться как дизельным топливом, так и мазутом. Уж так его спроектировали в Советском Союзе. Дымит мазут при сгорании – умереть со смеху! Это боевой корабль, а не пассажирский круизный лайнер с многоступенчатой системой очистки выхлопа.
Поговаривают, что если понадобится – «Кузнецов» может и на угле в походы ходить и надрать кое-кому задницу. Таким образом, как говорил Аркадий Райкин, «вам шашечки или ехать»?
Как известно, «Кузнецов» отправился выполнять боевую задачу к берегам Сирии. Путь неблизкий, в обход Европы. Спрашивается: зачем жечь дорогостоящее дизтопливо, если в дальнем походе можно без проблем обойтись недорогим мазутом? Тем более, что силовая система позволяет: какие проблемы, громадяне?
В ведомстве генерала армии Шойгу служат люди серьёзные, понты не колотят и дизель понапрасну не жгут. Это ваши воители, была бы их воля, всю боевую технику перевели бы на кизяки и солому, а всё, что дороже кизяка – загнали бы любому, кто заплатит. И при этом на всех углах трубили бы о новейших разработках и неслыханных пэрэмогах