Показать меню

Искусственный риф из вагонов метро: почему Нью-Йорк топит поезда?

В водах залива Дэлавера вот уже более 20 лет на дне покоится несколько сотен старых вагонов метро из подземки Нью-Йорка. Нет, это не следствие темных делишек итальянской мафии, не результат коррупционных схем и не нарушение экологического законодательства — власти Нью-Йорка совершенно официально отправили в гости к Посейдону 619 вагонов, создав «искусственный риф».

Как утверждают власти, из вагонов были убраны все опасные материалы, которые могут представлять опасность для подводных обитателей, жителей прибрежных регионов и т.д. Как отмечает руководитель программы Департамента природных ресурсов и экологического контроля штата Делавэр Джеф Тинсман: «Это, по сути, роскошные дома для рыбы». Правда, нью-йоркцы продолжают регулярно выражать свое недовольство. В частности, жители города выражают недовольство присутствием асбеста в вагонах — его просто невозможно «изъять» из механизма полностью. Критика в адрес властей поступает ежемесячно на протяжении всего существования рифа.

История становится еще более пикантной, если знать, что именно власти Нью-Йорка и были первыми инициаторами «антиасбестовой паники» в городе. Дело в том, что в конце XX века в Западной Европе шла активная кампания против применения амфиболового асбеста в строительстве и промышленном производстве. Амфиболовый асбест представляет собой сложный гидросиликат с молекулой железа, организованный в тончайшие волокна. Он обладает устойчивостью к кислотам, так что, попадая в респираторную систему человека, амфибол остается там на долгие годы, провоцируя серьезные заболевания и, в частности, онкологию. В Испании, Франции, Великобритании и других странах начались массовые протесты, которые стимулировали местные власти запретить амфиболовый асбест. Правда, вместе с ним запретили и другой вид минерала — хризотиловый. Хризотиловый асбест представляет собой гидросиликат магния, не обладающий устойчивостью к кислотам. Он выводится из респираторной системы человека за короткий промежуток времени, и сегодня разрешен во многих странах мира.

Собственно, это и стало проблемой для Европы. На подконтрольных ей месторождениях в Северной Африке и Скандинавии в основном добывали амфиболы, а хризотилом владели Канада, Бразилия, Россия… Для защиты внутреннего рынка от хризотила руководство многих стран приняло стратегическое решение о запрете вообще всех видов асбеста, что сильно помогло производителям их синтетических аналогов. Но, причем же тут США? Демократы, традиционно близкие с Европой, поддержали начинание и Нью-Йорк оказался одним из наиболее активных участников процесса. В ход пошли СМИ, общественные организации, журналистские публикации, и, спустя совсем немного времени, жители города начали бояться асбеста как огня. Кстати, в США по понятным причинам в основном использовали канадский хризотил, но это уже никого не волновало.

Затем, спустя кое-какое время, встал вопрос — куда девать старые вагоны метро? Собственные правила по утилизации асбеста стоили колоссальных денег, которых не было, вагоны занимали место на свалке и тоже «ели деньги»… При этом власти понимали, что хризотил вряд ли мог оказать существенное влияние на морскую экосистему — ни рыб, ни человека он отравить в реальности то не мог. Видимо, именно поэтому и была проведена эта интересная акция по утоплению старых вагонов метро, призванная сэкономить деньги и время. А общественное мнение? Что ж, придется говорить «вы не понимаете, это другое» на протяжении десятилетий. Впрочем, данная акция существенно дешевле, чем соблюдать собственные правила.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Ночные квесты и иммерсивные спектакли: как музеи борются за внимание молодежи и новые доходы00:13Форум «Мой бизнес. Время побед»: от финансовой стабильности к человеческой устойчивости19:48Инновационный прорыв в мире спорта!16:50Документалистика об усадьбах С.В. Рахманинова представлена в Московской консерватории19:41 «Звёздное дежавю»: шоу-ностальгия о легендах, которых мы любим18:26Итоги конкурса «Лучший вопрос»: Фонд Юрия Лужкова вручит специальный приз за исследовательский подход19:17От полуфабрикатов до деликатесов: «Пакград» показал будущее пищевой упаковки20:47Фонд Юрия Лужкова привлекает молодежь к участию в Экономическом диктанте11:51От виртуальной реальности до искусства: чем удивят участники чемпионата «История будущего»17:55Россияне начали заботиться о здоровье заранее: продажи БАДов летом выросли на 91%16:41В Москве пройдёт 25-й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПТИЦЕВОДОВ имени Шабаева20:10Калининградская область демонстрирует потенциал отрасли на SEAFOOD EXPO RUSSIA 202516:30Merlion добавила в портфель платформу управления ИТ-мощностями Octopus от ГК «Юзтех»23:29Johnson&Johnson против американского суда: миллионы долларов за асбестовую пустышку22:08Human Art. Почему после нейросетей мы снова хотим видеть руку художника18:55Фонд Юрия Лужкова — партнёр инициатив, направленных на повышение экономической грамотности: пресс-конференция в ТАСС22:49Именные стипендии Юрия Лужкова получат лучшие студенты Губкинского университета19:57Ведомости: Группа «Уралхим» создала Образовательный альянс для подготовки кадров химической отрасли18:45
Популярные новости
Выбор редакции