Специалисты отдела R&D (Research and development) "Проммашкомплекта" разработали технологию производства – от проектирования конструкции нового колеса и определения химсостава металла до выпуска испытаний готового изделия. Преимуществами конструкции нового колеса являются высокие эксплуатационные характеристики и повышенная осевая нагрузка - до 27 тонн. Это позволяет увеличить гарантированный межремонтный период, соответственно, срок службы колес и грузооборот железнодорожных перевозок. Повышенная осевая нагрузка достигнута за счёт применения в конструкции диска принципов low-stress design, обеспечивающих низкий уровень напряжений в металле и высокий предел усталостной выносливости изделия. Новая конструкция колеса была разработана с использованием новейших методов математического моделирования.
На рынке железнодорожных перевозок к колесной продукции вагоностроительные и вагоноремонтные компании предъявляют высокие и жесткие требования к безопасности и надежности. По результатам испытаний, выяснилось, что минимальный предел выносливости диска колеса новой конструкции составил более 510 кН, что на 22% превышает аналогичный показатель для стандартных колес с плоскоконическим диском.
Как отмечается в сообщении, технология производства "ПМК" не имеет аналогов в мире и отличается высокой степенью автоматизации и минимизацией воздействия "человеческого" фактора на качество производимой продукции. Действующая на "ПМК" система менеджмента бизнеса в соответствии с требованиями ISO/TS 22163:2017, квалификация персонала и высокий уровень автоматизации оборудования позволяют оперативно осваивать новые прогрессивные технические решения, в том числе конструкции колес, колесных центров, заготовок зубчатых колес с высокими механическими и прочностными характеристиками обеспечивая высокий уровень надежности и безопасности продукции в эксплуатации.
По материалам: ria