На Урале этот завод имеет примерно такую же архитектурную и историческую ценность, как Кремль в столице", – рассказал корреспонденту РИА Новости Ян Кожан, директор Агентства развития Сысерти.
По его словам, город строился уже вокруг завода, то есть фактически для его сотрудников, поэтому понятие "градообразующий" здесь к месту.
Создание креативного кластера призвано возродить тенденцию притяжения молодых кадров, но уже в современном формате, и обеспечить новыми рабочими местами творческих людей, предпринимателей и стартаперов из Сысерти, Екатеринбурга и ближайших населенных пунктов. Впрочем, интерес к участию в проекте проявляют и люди из отдаленных регионов – Владивостока, Тюмени, Москвы, и организаторы после пилотного проекта будут думать, как помочь попасть в кластер таким резидентам.
На Урале промышленность все равно остается базой для развития экономики, в XVIII–XIX веках местные заводы были высокотехнологичными и производили металл, который шел на экспорт в Европу, рассказал Ян Кожан.
Даже на Эйфелевой башне есть конструкции, вылитые на Урале. Выбору этого здания для творческих лабораторий и коллабораций способствовала его схожесть со средневековым замком: высокие постройки будто спускаются к четырехэтажным, а те перетекают к двух- и одноэтажной застройке, что смотрится гармонично и коррелирует с окружающей природой", – считает идейный вдохновитель команды "Лето на заводе" Ян Кожан.
При переоборудовании зданий завода под коворкинги и концертные площадки планируется сохранить все исторические объекты – плотину, цеха. Уже сейчас ведутся работы по созданию инфраструктуры на открытых площадках, чтобы в остаток лета проводить концерты, праздники, спортивные мероприятия, ремесленные мастер-классы и профессиональные хакатоны. Внутри бывших огромных гаражей завода заработают современные рестораны.
© Фотографии предоставлены руководством Агентства развития СысертиПроцесс строительства креативного кластера1 из 9Процесс строительства креативного кластераЗаявки на участие в проекте в новом пространстве прислали многие, из них организаторы выбрали около 1,5 тысячи резидентов. Они разместятся на 18,5 тысячи квадратных метров.
Сысерть занимает уникальное место в агломерации Екатеринбурга, поэтому основной приток желающих открыть мастерские, фотолаборатории, кофейни, рестораны и другие объекты идет оттуда. К целевой аудитории креативного кластера относятся в первую очередь ИТ-компании, дизайнеры, художники, творческие люди, которым нужно вдохновляющее рабочее место в коворкинге, плотники, делающие мебель на заказ, музыканты, продюсеры, актеры – большинство из них уже пробуют силы в пилотном проекте "Лето на заводе".
По материалам: ria