У украинских «патриотов» появился еще один повод бить тревогу. Оказывается, предприятия оборонного комплекса Незалежной втихаря продолжают сотрудничать со «страной-агрессором».
Выяснилось, что Украина все еще поставляет продукцию военного назначения для российского Министерства обороны. Это подтвердил «Национальный промышленный портал», сообщив, что два турбореактивных двигателя в этом месяце были отправлены на ОАО «Таганрогский АНТК им. Г. М. Бериева»
Отмечается, что тяга таких двигателей составляет больше 60 кН, но не более 80 кН для гражданских воздушных судов (Д436ТП для Бе-200). Их вес — 3480 килограммов. Стоимость же одного — 2,496 млн долларов.
Также отмечается, что в России отказались от замены украинских двигателей на франко-российскую силовую установку SaM146. Этот вариант был отвергнут потому, что данные двигатели имеют комплектующие из страны-члена НАТО.
Поставка двух двигателей Д-436ТП, судя по всему, не является разовым мероприятием, так как в рамках госпрограммы вооружений до 2027 года российские военные могут купить до 16 самолетов-амфибий (для размещения на четырех флотах).
Поэтому есть все основания предполагать, что украинский ВПК и дальше будет творить «зраду», снабжая силовыми установками российскую военную авиацию. Отчасти это будет происходить еще и потому, что этот самый ВПК в последнее время становится не таким уж и украинским.
Ранее ИА Newstes сообщало, что больше половины акций запорожского авиастроительного предприятия «Мотор-Сич» (который и производит двигатели) еще в августе прошлого года были проданы покупателям из Китая — компаниям Skyrizon Aircraft и Xinwei Technology Group.
По материалам: eadaily