Показать меню
14 фев 09:05Политика

Литовская Клайпеда обогнала все три порта Латвии по объёмам

Литовская Клайпеда обогнала все три порта Латвии по объёмам

Впервые в истории литовская Клайпеда обогнала по объемам отправленных грузов все три латвийских порта, пишет «Sputnik Литва».

Клайпедский порт (вместе с терминалом Бутинге) в январе этого года обработал 3,99 миллиона тонн грузов. В то же время в Риге, Вентспилсе, Лиепае перевалено на треть меньше грузов, чем в прошлом году за тот же период, — 3,88 миллиона тонн. В январе Клайпедский порт обработал на 15 процентов меньше грузов, чем за аналогичный период прошлого года. Так, в январе 2020 года было перевалено 3,4 миллиона тонн, а годом ранее — четыре миллиона.

В Риге грузооборот снизился на 25 процентов, в Вентспилсе — на 43 процента, а в Лиепае показатель увеличился на 0,4 процента. В прошлом году Клайпедский порт обработал 46,3 миллиона тонн грузов. Это второй лучший результат в истории порта. Более успешным стал только 2018 год, когда Клайпедский порт обработал рекордное количество грузов — 46,6 миллиона тонн.

«В 2019-м на годовую загрузку в основном влиял рост сыпучих грузов, то есть на 3,5 процента, или 0,7 миллиона тонн, больше. Всего в порту обработали 20,6 миллиона тонн сыпучих грузов. В этой группе наиболее значительный рост наблюдался в обработке сельскохозяйственной продукции, которая увеличилась на 60,8 процента», — говорится в сообщении администрации порта Клайпеды.

В прошлом году в Клайпедском порту обслужили 6776 судов, в том числе 4840 грузовых. Латвийская сторона завидует такому успеху Литвы.

В последнее время Россия наращивает активность своих портов на Балтике. Российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через прибалтийские порты, вот уже десять лет строит собственные гавани и развивает их. Политики и эксперты в странах Прибалтики уже неоднократно выражали обеспокоенность серьезным уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии. В частности, потери прибалтийских морских гаваней связаны с сокращением перевалки угля, которую российские компании стали осуществлять через собственные порты.

По материалам: eadaily
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Велошины – перспективное направление для развития компании KAMA TYRES18:24«Фродекс» представит на «CISO-FORUM 2024» новую систему управления уязвимостями больших инфраструктур09:46Эксперты назвали лидера по объему продаж у новостройках Перми21:06Андрей Борис назвал преимущества получения ВНЖ и второго гражданства17:17Компания «Мария» представит уникальный концепт «Вы у себя дома» на выставке MosBuild 202419:13«Горит, как свечка!» Что делать, если загорелись стены дома?17:12Аудиосвязь на доске Pruffme упрощает коммуникации в компании21:26Мебельная компания «Мария» планирует вернуться на рынок Ульяновска11:07Традиционные блюда для Навруза: сколько стоит отметить праздник19:50Как эффективно действовать компании в кризисной ситуации: 10 советов от Татьяны Жигаленковой18:32Разработчики рассказали о нововведениях в модуле видеоконференцсвязи «Р7-Команда»13:05Продукты обогащения хризотилового волокна будет перерабатывать дочернее предприятие «Ураласбеста»19:21Ученый Анастасия Рычагова на Всемирном фестивале молодежи получила премию имени Ю.М. Лужкова18:27«Здоровое Отечество» поддержит паралимпийский спорт и адаптацию людей с инвалидностью21:45Программа технологического хаба на фестивале в Сочи состоялась при участии Фонд Юрия Лужкова19:57Банк Синара: у россиян популярен кешбэк «на все», а также на покупки в супермаркетах и аптеках09:53Ксения Шойгу вошла в состав Попечительского совета фонда «Орион»18:50«Налог на СВО» и вовлечение жертв в тяжкие преступления – новые аферы мошенников20:09
Популярные новости
Выбор редакции