Показать меню
14 фев 09:05Политика

Литовская Клайпеда обогнала все три порта Латвии по объёмам

Литовская Клайпеда обогнала все три порта Латвии по объёмам

Впервые в истории литовская Клайпеда обогнала по объемам отправленных грузов все три латвийских порта, пишет «Sputnik Литва».

Клайпедский порт (вместе с терминалом Бутинге) в январе этого года обработал 3,99 миллиона тонн грузов. В то же время в Риге, Вентспилсе, Лиепае перевалено на треть меньше грузов, чем в прошлом году за тот же период, — 3,88 миллиона тонн. В январе Клайпедский порт обработал на 15 процентов меньше грузов, чем за аналогичный период прошлого года. Так, в январе 2020 года было перевалено 3,4 миллиона тонн, а годом ранее — четыре миллиона.

В Риге грузооборот снизился на 25 процентов, в Вентспилсе — на 43 процента, а в Лиепае показатель увеличился на 0,4 процента. В прошлом году Клайпедский порт обработал 46,3 миллиона тонн грузов. Это второй лучший результат в истории порта. Более успешным стал только 2018 год, когда Клайпедский порт обработал рекордное количество грузов — 46,6 миллиона тонн.

«В 2019-м на годовую загрузку в основном влиял рост сыпучих грузов, то есть на 3,5 процента, или 0,7 миллиона тонн, больше. Всего в порту обработали 20,6 миллиона тонн сыпучих грузов. В этой группе наиболее значительный рост наблюдался в обработке сельскохозяйственной продукции, которая увеличилась на 60,8 процента», — говорится в сообщении администрации порта Клайпеды.

В прошлом году в Клайпедском порту обслужили 6776 судов, в том числе 4840 грузовых. Латвийская сторона завидует такому успеху Литвы.

В последнее время Россия наращивает активность своих портов на Балтике. Российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через прибалтийские порты, вот уже десять лет строит собственные гавани и развивает их. Политики и эксперты в странах Прибалтики уже неоднократно выражали обеспокоенность серьезным уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии. В частности, потери прибалтийских морских гаваней связаны с сокращением перевалки угля, которую российские компании стали осуществлять через собственные порты.

По материалам: eadaily
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Названы главные соперники России в зимних видах спорта21:52Игорь Фишелев: Писатель-исследователь жизни на Шикотане18:16ARTDOM 2025: «Теплый Космос» Виктории Грэймун и его связь с бескрайним миром19:20«Термекс» делится знаниями с персоналом «Лемана ПРО»22:36Город, который выстоял: 12 историй в анимации о блокадном Ленинграде20:14Новый инновационный консервант– революция в пищевой промышленности от НПО «Альтернатива»18:13Ученые назвали самые опасные тормозные колодки17:51Цифровая экосистема города: какими онлайн-сервисами чаще всего пользуются москвичи22:32В Москве пройдет Важным патриотическим событием в Москве станет концерт «НАШИ. За Россию-матушку!»22:09ОТП Банк достиг 6 места в рейтинге цифровой популярности среди банков20:13Московские экспортеры примут участие в 36 выставках и бизнес-миссиях в 2025 году11:13В Москве представили биатлонную винтовку российского производства10:48FREEDOM CONFERENCE: главное событие в сфере онлайн-образования состоится 20 февраля в Москве16:52Бумеранг добра: как блогеры превращают активность подписчиков в помощь детям16:17В Москве открылся набор на новый поток проекта для НКО «Наставничество»13:14Ярмарка вакансий в КЭСИ: работодатели и образование – партнерство для будущего20:51Что ждет Россию будущего:: прогноз экспертов на 2030 год13:56Экспортеры за год провели около 30 тысяч деловых встреч при поддержке Москвы10:07
Популярные новости