Прошедшая неделя была богата громкими заявлениями властей Грузии в адрес Южной Осетии. Особое беспокойство представители грузинского истеблишмента и западных друзей Грузии выразили в связи с «бордеризацией» границы Южной Осетии с Грузией.
Политическая элита Грузии, выступая на международных площадках, с завидной периодичностью поднимает вопрос об «оккупированных Россией территориях», отмечая «гуманитарную катастрофу», «демографический кризис» и т. д. При этом, не опуская возможности вешать лапшу на уши западным друзьям о многотысячных грузинских беженцах, вынужденных покинуть дома.
С подобным, казалось бы, стандартным заявлением выступили на заседании комитета по иностранным делам Европарламента министр Грузии по вопросам примирения и гражданского равенства Кетеван Цихелашвили и зампредседателя парламента Кахи Кучава. Они рассказали, что на границе с Южной Осетией было обнаружено новое ограждение, о закрытии Цхинвалом пограничных пунктов и других проблемах на приграничных территориях.
Грузинский политик отметила, что «Абхазия и Цхинвали стали все более изолированными и милитаризованными и численность российских военных увеличилась до десятков тысяч. На этих территориях ежегодно проводится 130 военных учений, что превращает их в российские военные базы».
Странно звучат слова Цихелашвили, когда Грузия регулярно проводит совместные военные учения с НАТО и готовится к участию в масштабных военных учениях «Защитник Европы-2020».
Цихелашвили рассказала и о задержании наблюдателей МНЕС в районе села Цнелис, назвав эти действия «печальными и наглыми». Напомним, что наблюдатели МНЕС были задержаны, когда перешли территорию границы, хотя у них нет полномочий проводить мониторинг территорий со стороны РЮО. Впрочем, здесь и комментировать нечего, Цихелашвили хотела просто выслужиться перед старшими братьями.
Но в следующем высказывании Цихелашвили превзошла коллег по политической кухне, приготовив отменное спагетти и навешав его на уши членов Европарламента. По ее словам, «население Южной Осетии составляет 20 тыс. человек, в то время как большинство населения, которое насчитывает 300 тыс. грузин, находится в изгнании и не имеет возможности вернуться в свои дома, а остальные не имеют перспектив развития и живут в опасной среде».
Констатируя факт, доступный хотя бы из интернета, напомним: перед началом грузино-осетинского конфликта в 1989 г. население Юго-Осетинской автономной области составляло 98 527 человек. Из них 65 232, то есть 66,2% составляли осетины, остальные — как грузины, так и русские, армяне, евреи и т. д. И здесь возникает резонный вопрос, откуда Цихелашвили взяла такую внушительную цифру, уж не Гоголь ли подсказал в произведении «Мертвые души». Или может это нереализованные мечты Грузии, которые намеревалась воплотить в жизнь после операции «чистое поле» в 2008 году?
Понятно, члены Европарламента интересуются Грузией довольно поверхностно, иначе бы знали такие факты. Впрочем, реальный интерес Европарламента к Грузии не заставил себя долго ждать и проявился в резкой цитате европарламентария Сандры Калиенте. Нажаловавшись на руководство «оккупированных территорий» и на «страну оккупанта» — Россию, грузинские политики отметили, что Грузия верно следует европейскому курсу и развивает демократию в стране.
После завершения выступления грузинской делегации, европарламентарии жестко раскритиковали внутреннюю политику Грузии.
Калиенте напомнила, что грузинские власти обещали провести выборную реформу и сменить смешанную избирательную систему на пропорциональную, но не сделали этого. По мнению Калиенте, данный факт не подтверждает наличие демократии в Грузии.
В резком высказывании европарламентария нельзя не узреть — Грузия разочаровывает «друзей», так как не преуспевает в заданном ей западными союзниками направлении реализации внутриполитической реформы. Подобные высказывания демонстрируют, что Грузия давно не является хозяином своей страны и западным союзникам она нужна лишь как территория, находящаяся близ России.
Газета «Южная Осетия»
По материалам: eadaily