Появилась «бытовая версия» гибели украинского пилота Владислава Волошина, которого российский СК подозревал в атаке на малайзийский «Боинг». Возможно, летчика, который считался «героем АТО», затравила бюрократия. Но сохраняется и версия о том, что Волошина устранили как неудобного свидетеля истинной истории падения «Боинга». Накануне стало известно о гибели украинского летчика Владислава Волошина, одного из подозреваемых по делу о крушении малайзийского Boeing. Следствие рассмотрит все возможные версии, сообщило в понедельник главное управление нацполиции Украины в Николаевской области. При этом в полиции напомнили, что дело расследуется пока как «умышленное убийство», как этого требует процедура в случае расследования дел о самоубийстве. Пилот 299-й Николаевской бригады тактической авиации Волошин в украинской прессе слыл «героем АТО». Подчеркивалось, что он «неоднократно наносил результативные удары» во время операции в Донбассе. Напомним, в декабре 2014 года сообщалось, что украинский штурмовик Су-25 в день крушения «Боинга» вылетел с аэродрома с ракетами «воздух-воздух», а вернулся без боекомплекта. При этом сидевший за его штурвалом летчик Владислав Волошин был сильно напуган. Следственный комитет России хотел подвергнуть Волошина проверке на полиграфе, но украинская сторона, хоть и подтвердила, что в ВВС Украины есть такой пилот, заявила, что он не совершал вылетов в день крушения Boeing. Впоследствии Волошин уволился из ВСУ и делал карьеру в гражданской авиации. На момент гибели 29-летний бывший военный летчик занимал пост и. о. директора международного аэропорта города Николаева. У Волошина осталось двое маленьких детей. Украинская пресса выдвигает в качестве основной версию суицида на бытовой почве. По данным регионального издания «Новости N», Волошин покончил с собой, находясь в своей квартире в Николаеве. Как сообщил украинскому изданию сотрудник Николаевского аэропорта, и. о. директора «угнетали» финансовые проблемы, возникшие при реконструкции аэродрома. Близкие погибшего также не исключают, что именно финансовые трудности побудили летчика уйти из жизни. Бывшие сослуживцы описывали мужчину как человека впечатлительного, с повышенным чувством справедливости. Они обратили внимание на то, что после демобилизации Волошин рассказывал о множестве проблем украинских летчиков: низких зарплатах, отсутствии обмундирования и пренебрежительном отношении начальства. В понедельник днем появились сообщения о давлении украинских чиновников на бывшего летчика. Представители администрации Николаевской области заставляли Владислава Волошина подписать акты выполненных работ на ремонт КП «Николаевский международный аэропорт», который начался в прошлом году, заявила заместитель гендиректора по развитию аэропорта в Николаеве Алина Коротич. По ее словам, Волошин не соглашался подписывать документы. «Были какие-то переговоры с облгосадминистрацией о подписании акта выполненных работ относительно терминала. Тех работ, которые уже были выполнены. Но тендера фактически не было. Он был отменен. Поэтому это незаконно, и он не соглашался», – рассказала она. А журналист Андрей Лохматов опубликовал одну из последних переписок Волошина, в которой он говорит о давлении со стороны губернатора Алексея Савченко, о желании покинуть аэропорт и даже о намерении покончить с собой. «Я его не боюсь. Детей-то без отца не хочется оставлять, но суицидальные мысли меня не покидают», – говорится в переписке. Живущий в Голландии украинский политолог-эмигрант Владимир Корнилов сомневается, что смерть такого человека произошла случайно. По его мнению, гибель Волошина связана с гибелью лайнера, летевшего рейсом Амстердам – Куала-Лумпур 17 июля 2014 года. «Человек, возможно, причастен к гибели малайзийского «Боинга» в Донбассе. Причастен к налетам на мирные города в Донбассе – в чем никто не сомневается. Вполне возможно, что таким образом устраняют очень опасного свидетеля, который мог указать на роль Украины в катастрофе «Боинга», – сказал он газете ВЗГЛЯД и напомнил, что номер на пистолете ПМ, из которого (как считается) застрелился летчик, был сточен. «Было точное попадание пули в сердце», – указывает собеседник. Все эти факты, по его мнению, можно толковать в пользу версии убийства, а не самоубийства. С учетом биографии Волошина, если верить, что это был прошедший войну офицер, «версия о том, что причиной его самоубийства стало банкротство предприятия, выглядит странно», полагает Владимир Корнилов. Но даже если подтвердится бытовая версия гибели Волошина, она тоже бьет по имиджу украинского государства. Ведь если пилот был на особом счету, воспринимался как герой, Киев должен был беречь такого человека, чуть ли не буквально сдувая с него пылинки. Вместо этого, выходит, украинская бюрократия создала ему настолько психологически невыносимые условия, что довела до суицида. Текст: Михаил Мошкин,
Никита Коваленко
По материалам:
amdn