Судя по программе на неделе российского кино в Лондоне, Россия решила потягаться с Голливудом, сделав ставку на зрелищность; из-за этого российский кинематограф рискует остаться без индивидуальности, приносившей ему славу, пишет Financial Times Советская система, по сути, гарантировала, что выпускаемые в стране фильмы были «некоммерческими» - так возникла традиция авторского кино, которое основывалось не на сборах, а на операторской работе и режиссерских эксперименты. Именно поэтому российские кинематографисты снискали уважение среди критиков всего мира, приводит RT текст статьи Financial Times. Издание указывает, что традицию сейчас продолжает Андрей Звягинцев, который доходит «до грани дозволенного в своей критике коррупции при Путине». Газета указывает, что именно его работа «Нелюбовь», уже получившая приз жюри в Каннах, станет одним из «украшений» недели российского кино в Лондоне.
Однако приметной чертой и СССР, и России является стремление догнать и перегнать США. Теперь, пишет издание, «русские решили потягаться не только с Пентагоном или НАСА, но и с Голливудом». В пример приводится фильм «Время первых» Дмитрия Киселева - «российский ответ» голливудскому «Аполлону 13». Настроение фильма, пишет издание, задает «парящий» саундтрек, который не оставляет никаких сомнений, какие чувства должен испытывать зритель. Здесь есть и «очевидные патриотические мотивы»: экипаж «Восхода-2» должен совершить выход в открытый космос раньше «несносных американцев». При этом издание признает, что кинокартине удается заставить сопереживать Алексею Леонову и Павлу Беляеву. Претендуют российские фильмы и на «монополизированный Голливудом» сюжет об инопланетном вторжении - речь идет о картине «Притяжение» Федора Бондарчука. Фильм «Защитники» Сарика Андреасяна вовсе назван «бесстыдной российской подделкой под франшизу «Люди Икс». Говорится и о картине «Матильда» Алексея Учителя. Отмечается, что несмотря на роскошную постановку, дорогостоящие костюмы и позолоту дворцовых интерьеров, мелодрама не вызывает сочувствия к героям, особенно к самой Матильде - ее издание сравнивает в этом фильме с «коварной авантюристкой». Отмечается, что для того, чтобы испытать настоящие эмоции, нужно посмотреть на «малоприятные уголки» современной России в «Аритмии» Бориса Хлебникова, которая повествует о социальных проблемах, вызванных алкоголизмом, разводами и кризисом мужественности. Издание отмечает, что режиссер рассказал «историю о великой человечности», которая показала, что «эмоциональные раны лечить гораздо сложнее, чем физические». Также описана «эмоционально беспощадная и ироничная картина» Ксении Зуевой «Близкие» о протагонистах, которые погрязли в семейных ссорах и жестокости.
«Фильм больно смотреть, но он настолько притягивает внимание, что оторваться невозможно», - отмечает издание. Издание отмечает, что российские продюсеры пытаются переиграть Голливуд на его поле, но могут лишить этой гонкой российский кинематограф индивидуальности, которая приносила ему славу в течение многих десятилетий.
Сергей Гурьянов, «ВЗГЛЯД»
По материалам:
amdn