Последние новости сегодня – 10 ноября. В Прибалтике бьют тревогу: одна из стран может потерять основную отрасль, приносящую прибыль в экономику.
Глава «Балтийской ассоциации - транспорт и логистика» Инга Антане выступила с заявлением о том, что у Министерства сообщения и предприятия Latvijas dzelzcels (LDz) есть всего 30 дней на то, чтобы Латвия не попала в список государств с самыми большими сборами в железнодорожной инфраструктуре Европейского союза. Иначе страна может лишиться отрасли в целом, поскольку повышенные сборы подорвут конкурентоспособность латвийского транзита на международной арене, отметила Антане.
Также сообщается, что впервые за всю историю существования железнодорожной отрасли в Латвии начата процедура административного нарушения в отношении LDz за сокрытие данных от органов надзора. Государственная железнодорожная администрация страны приступила к проведению проверки обоснованности повышения платы за инфраструктуру LDz и возможной дискриминации перевозчиков из-за искусственного повышения стоимости услуг транзитного коридора.
В материале издания mixnews.lv отмечается, что решение данного вопроса имеет прямое влияние на порты в Лиепае и Вентспилсе. В этих направлениях траты на инфраструктуру от восточной границы до портов составляют почти половину стоимости поездки.
По материалам: u-f